Среди великого разнообразия окружающих нас вещей найдется немало таких, которые идеально подходят для украшения каменной мозаикой. Сюда относятся в первую очередь некогда красивые предметы обстановки, теперь нуждающиеся в существенном ремонте и даже реставрации. Либо это вполне исправные, новые предметы, которые все же своим видом портят интерьер и с которыми жалко расставаться.
Скажем, неудачные подарки друзей могут испортить весь вид внутреннего убранства, но и выбросить эти предметы никак нельзя. К числу таких предметов обстановки принадлежат разнообразные искусно выполненные и кое в чем напоминающие антиквариат вещицы вроде журнальных столиков, тумбочек, подставок под телефон, светильников и пр. Стоит их преобразить посредством мозаичного набора, как для них начнется вторая жизнь. Вещь будет радовать хозяина и гостей, перестанет портить интерьер.
Разумеется, есть и другие способы украсить старую или некрасивую вещь, но они не относятся к теме настоящей книги. Очевидно, что чем изысканнее на вид тот или иной предмет, тем больше возможности мастера по составлению для его декоративного покрытия богатого набора. Столик-магараджа , выполненный в духе колониальной эпохи, демонстрирует пример как раз такого изящного и роскошного предмета мебели.
Столик-магараджа выполняет в доме роль подставки под телефон, цветочный горшок, а иногда и классического журнального столика. Как правило, такие изделия имеют округлую, реже фигурную крышку, стойкой для которой служит фигурка вставшего на задние лапы тигра, слона, девушки-индианки и т. п. Фигурная стойка имеет под собой опору в виде изогнутых ножек или цельного постамента.
Мозаичным набором, прежде всего, покрывается крышка стола. Если она сохранилась по краям неплохо и сделана из качественного дерева, то разумно будет не использовать сплошное мозаичное покрытие, а оформить только середину крышки. По краю останется красивый деревянный ободок. Полосы тигра, попону слона и одежду девушки можно также выложить гармонирующей по цвету мозаикой. Тщательно отшлифованными камнями украшаются глаза зверей и пятнышко на лбу индианки. Большие возможности для реализации творческих задумок предоставляют домашнему мастеру электроосветительные приборы, которые порой имеют весьма причудливую конструкцию и подчас играют роль исключительно декоративного элемента в интерьере.
Таков, например, «Водопад» с галогенной подсветкой, служащий не для освещения, а для украшения холла. Прибор смотрится очень эффектно, особенно в обрамлении больших напольных растений вроде папоротников, папируса, декоративных пальм. Разные цвета, которые излучает его поверхность, могут оригинально сочетаться со стенами, полом, мебелью и т. д.
Существует несколько моделей «Водопада», в одной из которых его основание украшено искусственной галькой. Мастер может взять на вооружение это смелое решение производителя для того, чтобы использовать мозаичный набор при украшении данного устройства или подобных ему светильников. Можно даже самостоятельно выложить мозаикой какой-либо похожий осветительный прибор, чтобы развить идею водопада и придать ей новые вариации.
С этой целью, прежде всего, оформляется мозаичным рисунком тот участок комнаты, где будет поставлен светильник. Вдоль всей стены до самого пола тянется полоса каменного набора подходящего цвета, с бугристой фактурой. На полу у этой полосы выкладывается полированный рисунок «брекчия». Затем мастер устанавливает светильник на полированный рисунок и выкладывает основание прибора мозаикой, используя смолу или клей.
Рисунок занимает всего лишь небольшой участок, слабо освещенный тусклым свечением «Водопада». Мозаичное украшение подбирается в тон полосе, у которой стоит светильник, и остальной обстановке. Так, если на стенах уже имеется мозаичный набор, то его сюжет и цветовую гамму непременно придется учитывать при составлении рисунка на полосе и «Водопаде».
Возможны следующие варианты оформления стен в холле: окраска, плитка, мелкая мозаика, смешанный рисунок, остроугольная «брекчия» в неоклассическом стиле, комбинация мозаичных и магазинных облицовочных плиток. В первом случае для выполнения полосы подойдет любой из трех возможных наборов — мелкий, смешанный, брекчиевидный. Соответственно основание «Водопада» выкладывается смешанным или брекчиевидным рисунком. Разумным решением во втором случае является выполнение полосы из «брекчии» в виде сплошного или плиточного покрытия. Плитки прямоугольные, по ширине равны 1 облицовочной плитке на стене, а по длине в 2 раза больше. Поверхность плиток слабо шлифованная, бугристая. Основание светильника оформляют под «брекчию». Третий случай требует оформить полосу для светильника как комбинацию магазинной и самодельной облицовочной плитки. Рисунок на самодельной плитке смешанный, как и на основании прибора.
При смешанном рисунке на стене мастер выполняет полосу из штукатурки по наборной фактуре на известково-песчаном растворе. Впоследствии штукатурка окрашивается под гранит, габбро или другую породу по вкусу, либо краситель вводится в раствор, который в таком случае называют цветным. На основании «Водопада» можно выложить крупную гальку или, если она там уже имеется, оставить ее.
Остроугольная «брекчия» на стене, выполненная под неоклассический стиль (что значит, в виде мозаики из крупных узких осколков), предполагает выполнение дорожки сплошным мелким набором. На основание светильника наносится слой мозаики со смешанным рисунком. Наконец, комбинация плитки и мозаики на стене опять заставляет вернуться к штукатурке с наборной фактурой. Украшение основания у «Водопада» — галька.
|
|