Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Обаяние каменных красок
История мозаики из камня
Расцвет мозаики
Свойства минерального сырья
Поделочный камень
Свойства минералов
Камень — главный материал мастера
Определение поделочного камня
Порода со скрытокристаллической структурой
Доступные и редкие виды пород
Пирит
Моренные валуны
Полезные советы мастеру по мозаике
Средства для мозаичных работ
Инструменты мастера-мозаичника
Пришлифовка и шлифовка
Расходные материалы в мозаике
Каменная крошка
Ультрамарин
Домашняя мастерская
Планировка мастерской
Кубатура и микроклимат мастерской
Каталог образцов
Безопасность при работе с камнем
Проектирование в мозаичном деле
Мозаичный набор
Составление узоров
Отбеливающий порошок
Крошка крупных фракций
Совмещение художественных работ по камню
Совмещение мозаики с резьбой
Техника шлифовки
Совмещение мозаики с архитектурой
Наружные мозаичные работы
Каменное волшебство в саду
Мозаика и ландшафтный дизайн
Садовая скульптура
Благоустройство площадок
Дорожки и купальни
Украшение готовых конструкций
Внутреннее благоустройство дома
Каменные узоры в интерьере
Новые подходы к дизайну интерьера
Мозаичные изделия и интерьер
Работы по оформлению пола и стен
Выкладка мозаичных полов
Оштукатуривание и облицовка стен
Мозаика и жилое пространство
Работы в жилых комнатах
Оформление спальни и кабинета
Оформление гостиной и комнаты отдыха
Холл и вестибюль
Комфортный холл
Вестибюль и проходы
Работы на нежилой площади
Кухня и столовая
Благоустройство кухни
Мозаика в интерьере столовой
Ванная комната
Большие оформительские работы
Облицовка сантехники
Предметы быта из камня
Малые элементы внутреннего благоустройства
Работа с лепными изделиями
Обработка цельных изделий
Каменный цветок
Мелкие изделия из камня
Украшение предметов обстановки
Веселые каменные игрушки
Великолепие игрушки из камня
Возможности создания каменных игрушек
Дети и мозаика
Виды каменных игрушек
Игрушки из мозаики для детей
Игрушки для взрослых
Изыски стиля Fossili
Изделия из окаменелостей
Большие проекты в стиле Fossili
Аммонит-house
Динозавровое сафари
Поиски окаменелостей и работа с ними
Сбор и обработка окаменелостей
Карманный справочник мастера-мозаичника

Расцвет мозаики

Подлинный расцвет мозаики приходится на Новое время, когда активизировались поиски металлических руд и стала создаваться геология — наука о недрах — в ее современном виде. Тогда же горные мастера, которым все чаще приходилось иметь дело с разнообразными минералами, заново открыли для себя красоту поделочного камня. Под влиянием повторного открытия камня оживает «застывшая музыка» — архитектура. В этом искусстве возникают направления и стили, которые порождают необходимость в добыче красивых камней для выкладки полов, сооружения колонн и т. д. Однако сплошные мраморные полы или колонны из цельного куска малахита не могли занять господствующее положение в архитектуре, потому что человеческий глаз не терпит однообразия в цвете и фактуре. Кроме того, добыча больших цельных глыб самоцветов чрезвычайно сложна. Поэтому вскоре каменная мозаика отвоевала себе знатное положение среди других отраслей техники обработки поделочного камня. В качестве наиболее популярного примера удачных архитектурно-дизайнерских решений с использованием мозаичных рисунков можно назвать здания Эрмитажа. Великолепный античный пол у входа в Висячий сад Северного павильона (Малый Эрмитаж) был создан итальянским мастером Дж. Бонофеди в 1847-—1851 гг. в ходе общей перестройки павильона. Оригинальный рисунок, изображающий голову одной из мифологических сестер-горгон — Медузы, представляет собой круглое панно. Это панно окружено мозаикой, выложенной в виде секторов и изображающей мифологические сценки — игры морских божеств и битву кентавров с лапифами. Сектора разделялись между собой мозаичным меандром. Используя этот сюжет, Бонофенди, однако, не подражал мастерам прошлого. Интересны мозаичные вставки, использованные при оформлении мраморных каминов на втором этаже Большого Эрмитажа. Эта мозаика была выполнена в 1851 г., во время реконструкции Большого Эрмитажа. Она сочетается с цветными камнями, применявшимися для оформления гостиных, и яшмовыми колоннами Приемной комнаты. В середине XX в. в связи со значительным сокращением запасов главных поделочных материалов — малахита, яшмы, селенита и пр. — каменная мозаика стала постепенно утрачивать свое значение, но полной гибели этого прекрасного искусства не произошло. Начиная с 1990-х гг., произошло очередное возрождение мозаики из камня, но затронуло оно область искусственных материалов. Различным пластиковым покрытиям многие производители намеренно придают цвет и фактуру камня. Использование элементов мозаики в дизайне стало признаком хорошего вкуса. Все это свидетельствует о повышении интереса к незамысловатой красоте и гармонии каменных красок. Однако искусственные материалы, разумеется, не могут заменить собой настоящий камень, в чем мы убедимся, когда познакомимся с возможностями использования пород и минералов.

Информация