Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Обаяние каменных красок
История мозаики из камня
Расцвет мозаики
Свойства минерального сырья
Поделочный камень
Свойства минералов
Камень — главный материал мастера
Определение поделочного камня
Порода со скрытокристаллической структурой
Доступные и редкие виды пород
Пирит
Моренные валуны
Полезные советы мастеру по мозаике
Средства для мозаичных работ
Инструменты мастера-мозаичника
Пришлифовка и шлифовка
Расходные материалы в мозаике
Каменная крошка
Ультрамарин
Домашняя мастерская
Планировка мастерской
Кубатура и микроклимат мастерской
Каталог образцов
Безопасность при работе с камнем
Проектирование в мозаичном деле
Мозаичный набор
Составление узоров
Отбеливающий порошок
Крошка крупных фракций
Совмещение художественных работ по камню
Совмещение мозаики с резьбой
Техника шлифовки
Совмещение мозаики с архитектурой
Наружные мозаичные работы
Каменное волшебство в саду
Мозаика и ландшафтный дизайн
Садовая скульптура
Благоустройство площадок
Дорожки и купальни
Украшение готовых конструкций
Внутреннее благоустройство дома
Каменные узоры в интерьере
Новые подходы к дизайну интерьера
Мозаичные изделия и интерьер
Работы по оформлению пола и стен
Выкладка мозаичных полов
Оштукатуривание и облицовка стен
Мозаика и жилое пространство
Работы в жилых комнатах
Оформление спальни и кабинета
Оформление гостиной и комнаты отдыха
Холл и вестибюль
Комфортный холл
Вестибюль и проходы
Работы на нежилой площади
Кухня и столовая
Благоустройство кухни
Мозаика в интерьере столовой
Ванная комната
Большие оформительские работы
Облицовка сантехники
Предметы быта из камня
Малые элементы внутреннего благоустройства
Работа с лепными изделиями
Обработка цельных изделий
Каменный цветок
Мелкие изделия из камня
Украшение предметов обстановки
Веселые каменные игрушки
Великолепие игрушки из камня
Возможности создания каменных игрушек
Дети и мозаика
Виды каменных игрушек
Игрушки из мозаики для детей
Игрушки для взрослых
Изыски стиля Fossili
Изделия из окаменелостей
Большие проекты в стиле Fossili
Аммонит-house
Динозавровое сафари
Поиски окаменелостей и работа с ними
Сбор и обработка окаменелостей
Карманный справочник мастера-мозаичника

Изделия из окаменелостей

Приступая к описанию мозаичных работ в стиле Fossili, познакомимся с возможностями применения окаменелостей в качестве декоративного элемента. Оказывается, окаменелости могут служить великолепным компонентом как крупных, так и мелких мозаичных наборов, повышающим эстетические качества мозаичного изделия, усложняющим рисунок и вносящим известную долю разнообразия и оригинальности в общий фон. Стиль Fossili пригоден для оформления садовых арок, бордюрчиков, каменных заборов, мелких бытовых изделий и игрушек, подставок для аквариума. Крепятся окаменелости при изготовлении поделок на парафин или эпоксидную смолу, а при строительно-оформительских работах — на цементно-песчаный или (при облицовке) полимерцементный раствор. Первый готовится из портландцемента и песка в отношении 1: 4. Сортировка и обработка фоссилизированного сырья для мозаики производится по общим правилам, применимым к породам и минералам. Часто бывает необходимо, чтобы мастер, воспользовавшись справочниками (так называемыми палеонтологическими атласами), определил видовую принадлежность окаменелостей, с которыми предпочтительнее работать. Но такие подробности устанавливаются тогда, когда мозаичник достигнет определенного уровня в выкладке рисунков в стиле Fossili. Преимущественно мастер будет иметь дело с самыми легкодоступными и прочными ископаемыми материалами, которые представлены раковинами моллюсков. Сегодня к моллюскам относятся осьминоги, кальмары, улитки, двустворчатки (например, устрицы) и некоторые другие существа. Из вымерших моллюсков на Русской равнине изобилуют головоногие, т. е. древние родственники кальмаров и осьминогов. Эти существа относятся к двум группам беспозвоночных — аммонитам и белемнитам. Помимо того, чрезвычайно красивы двустворчатки грифеи, названные так из-за сходства с клювом грифа. Раковинки многих видов грифей обладают значительными размерами, отчего могут использоваться при выполнении больших работ. Наше знакомство с примерами мозаичных украшений в стиле Fossili удобнее будет начать с краткого рассказа о работах, связанных с ландшафтным дизайном. Поскольку размеры окаменелостей, как правило, невелики, то их нужно либо использовать в большом количестве на протяженной и однородной мозаичной поверхности, либо в небольшом количестве, но на выделяющемся одиночном изделии. Таким изделием может служить облицованная мозаикой маленькая садовая арка. Подобные арки устанавливают внутри территории садового участка в нескольких случаях: при входе в розарий, для придания колорита живой изгороди, для зрительного отделения зоны топиария с его фигурными кустарниками от древесных насаждений и т. д. Такую арку после оштукатуривания следует побелить или окрасить в нежно-желтый или нежно-кремовый цвет. Мозаичным набором рекомендуется украшать не всю арку, а исключительно верхнюю ее часть, преимущественно над сводом. Поверх неокрашенной штукатурки выкладывается тонкий (4—5 мм) слой известково-песчаного раствора, на который наносится каменная мозаика, подобранная в тон будущей окраске. Это означает, что в наборе преобладают белые, желтоватые или розоватые породы. Темные фракции встречаются редко, но они необходимы, так как создают цветовой переход от фона к окаменелостям. Цвет большинства окаменелостей серый, реже коричневый. Прочие цвета встречаются еще менее часто. Для арки лучше всего подобрать коричневые раковины грифей и аммонитов, которые мастер вставит в выложенную мозаичную массу. Их будет подчеркивать бугристая фактура набора. Изредка в глинах, содержащих фосфоритовые или пиритовые желваки, можно встретить перламутровые раковины аммонитов, имеющие розоватый оттенок. Как правило, чтобы добыть такую красивую раковину, придется расколоть немало конкреций — крупных шаровидных стяжений, сходных с желваками по внутренней структуре и происхождению. Внутри конкреций можно с наибольшей вероятностью обнаружить перламутровую или просто хорошую раковину. При выкладке раковин соблюдается симметричность, учитываются их размеры. Раковины белемнитов в совокупности с небольшими раковинами двустворчаток и (или) других моллюсков удобно применять для оформления мелких изделий. Белемниты во многом напоминали кальмаров с той разницей, что обладали прочной внутренней раковиной-ростром, сохранившейся в виде упоминавшегося ранее «чертова пальца». В морях, воды которых покрывали 185—65 млн. лет назад центральные районы европейской части России и Подмосковье, обитало около 100 видов белемнитов.
Внутренние раковинки этих моллюсков — «чертовы пальцы» — приметны, они хорошо сохраняются, и их довольно легко собирать. Ростр завершал собой общую конструкцию этой раковины, которую дополняли тонкие и хрупкие простракум и фрагмакон. Они обычно не сохраняются. Из «чертовых пальцев» можно выложить неплохую подставку для настольного или напольного аквариума. Примечательной особенностью такой подставки является то, что она ложная, т. е. аквариум на ней никогда стоять не будет. В противном случае стекло, под которым находятся острые камешки, не выдержит давления и лопнет. Поэтому мастер пользуется настоящими, магазинными подставками, однако снаружи обкладывает их мозаичным слоем, в который введены окаменелости. Каркасные подставки удобно сначала окружить стенкой из гипса, поверх которой, после ее застывания, будет выложена мозаичная масса. Для маленьких аквариумов можно подобрать в числе ископаемых, помимо разнообразных раковин, еще и зубы акул, шестигранные обломки панцирей морских ежей и т. д. Большие подставки для напольных аквариумов могут украшаться крупными раковинами аммонитов и длинными рострами. Оригинально смотрятся мозаичные подставки, у которых ростры расходятся в разные стороны вверх. Такие подставки выполняются в два ряда. Нижний ряд выкладывается из мозаичной массы, в которую вводят окаменелости, а верхний ряд формируется из цемента и выполняется в виде частокола ростров. В заключительной части блока хотелось бы сделать несколько замечаний, касающихся охраны окаменелостей в нашей стране. Палеонтологические заповедники в России сравнительно малочисленны, однако существует множество мест, имеющих большое значение для науки. В этих местах не разрешается сбор окаменелостей, тем более в больших количествах. К таким обнажениям относятся преимущественно крупные кладбища позвоночных и хорошо сохранившиеся экосистемы. Примерами могут служить отложения с костями ящеров на реках Северная Двина, Урал, Кама, следы морской экосистемы в Хлебновском овраге (Саратовское Поволжье). Мастера не должен расстраивать этот факт, поскольку он может вести раскопки на других обнажениях, где также имеются выходы отложений данного возраста.

 

Информация