Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Обаяние каменных красок
История мозаики из камня
Расцвет мозаики
Свойства минерального сырья
Поделочный камень
Свойства минералов
Камень — главный материал мастера
Определение поделочного камня
Порода со скрытокристаллической структурой
Доступные и редкие виды пород
Пирит
Моренные валуны
Полезные советы мастеру по мозаике
Средства для мозаичных работ
Инструменты мастера-мозаичника
Пришлифовка и шлифовка
Расходные материалы в мозаике
Каменная крошка
Ультрамарин
Домашняя мастерская
Планировка мастерской
Кубатура и микроклимат мастерской
Каталог образцов
Безопасность при работе с камнем
Проектирование в мозаичном деле
Мозаичный набор
Составление узоров
Отбеливающий порошок
Крошка крупных фракций
Совмещение художественных работ по камню
Совмещение мозаики с резьбой
Техника шлифовки
Совмещение мозаики с архитектурой
Наружные мозаичные работы
Каменное волшебство в саду
Мозаика и ландшафтный дизайн
Садовая скульптура
Благоустройство площадок
Дорожки и купальни
Украшение готовых конструкций
Внутреннее благоустройство дома
Каменные узоры в интерьере
Новые подходы к дизайну интерьера
Мозаичные изделия и интерьер
Работы по оформлению пола и стен
Выкладка мозаичных полов
Оштукатуривание и облицовка стен
Мозаика и жилое пространство
Работы в жилых комнатах
Оформление спальни и кабинета
Оформление гостиной и комнаты отдыха
Холл и вестибюль
Комфортный холл
Вестибюль и проходы
Работы на нежилой площади
Кухня и столовая
Благоустройство кухни
Мозаика в интерьере столовой
Ванная комната
Большие оформительские работы
Облицовка сантехники
Предметы быта из камня
Малые элементы внутреннего благоустройства
Работа с лепными изделиями
Обработка цельных изделий
Каменный цветок
Мелкие изделия из камня
Украшение предметов обстановки
Веселые каменные игрушки
Великолепие игрушки из камня
Возможности создания каменных игрушек
Дети и мозаика
Виды каменных игрушек
Игрушки из мозаики для детей
Игрушки для взрослых
Изыски стиля Fossili
Изделия из окаменелостей
Большие проекты в стиле Fossili
Аммонит-house
Динозавровое сафари
Поиски окаменелостей и работа с ними
Сбор и обработка окаменелостей
Карманный справочник мастера-мозаичника

Проектирование в мозаичном деле

Измерительные инструменты, применяемые мастером-мозаичником, ничем принципиально не отличаются от тех, которыми пользуются в строительстве и столярном деле. Мастеру необходимы рулетка и угольник , а также могут пригодиться складной метр, 5-метровый шест с нанесенными на него отметками, штангенциркуль для замера каких-либо отверстий и их глубины, отвес и уровень для определения вертикальности и горизонтальности поверхностей. На основе проведенных замеров иногда сразу становится ясно, что выбранный эскиз не пройдет. Тогда необходимо выбрать другой эскиз или нарисовать новый, более удачный. Когда готов эскиз, удовлетворительный в художественном отношении и корректный в отношении цифр, мастер приступает к составлению точного чертежа. Это заключительный и самый ответственный этап чертежных работ. Чертеж выполняют на ватманском листе, пользуясь мерными металлическими линейками и, по необходимости, лекалами. Для начала тонким простым карандашом с твердым грифелем намечаются все линии, затем важнейшие из них, соответствующие граням построек и предметов, обводятся карандашом с твердо-мягким грифелем. Мягкие карандаши используются для окончательной проработки чертежа, ими выполняются сравнительно немногие детали. Выполнение деталей твердо-мягким и мягким карандашами требует следования выбранной системе условных обозначений. Если эскиз просто приблизительно показывает, как будет смотреться декоративное покрытие в определенных условиях, то чертеж прямо указывает, как это покрытие следует выкладывать, чтобы наверняка добиться ожидаемого результата. Особенно важен чертеж при проведении оформительских работ, связанных с украшением фасада здания или ландшафтным дизайном. В таких случаях мастеру требуется показать и саму постройку, и определенную часть окружающей ее территории, а возможно, и весь благоустраиваемый участок. Обычно под чертежом как раз и понимают выполненное в одних условных значках изображение. Но это верно только при ландшафтном проектировании. Готовясь к работам, связанным с украшением интерьера, опытный мастер обычно подготавливает не схематичные, а реалистичные чертежи, т. е. точно передает в плоскостном или трехмерном изображении оформляемое пространство и предметы обстановки, показывая все существенные детали. Дело в том, что предметы мебели характеризуются не только размерами, но и формой, цветом, особенностями промышленного изготовления, и все это должно быть передано на дизайнерском чертеже. Только тогда станет по-настоящему видно, правильно ли спланированы мозаичные работы. Иными словами, чертеж интерьера нередко напоминает фотографию, где выделено все самое важное для мастера-мозаичника. Очевидно, что в ландшафтном дизайне подобные подробности и фотографическая точность в их передаче излишни. Конечно, иногда у дендрологов возникает необходимость построить профиль планируемых зеленых насаждений и точно передать на этом профиле силуэты отдельных деревьев, но подобные чертежи не относятся к каменной мозаике. Гораздо важнее мастеру увидеть, какая зона на чертеже занята мозаикой (дорожки, площадки, ограждения и пр.), чтобы получить представление о том, насколько целостно и гармонично будет смотреться такой участок.

Информация