Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Обаяние каменных красок
История мозаики из камня
Расцвет мозаики
Свойства минерального сырья
Поделочный камень
Свойства минералов
Камень — главный материал мастера
Определение поделочного камня
Порода со скрытокристаллической структурой
Доступные и редкие виды пород
Пирит
Моренные валуны
Полезные советы мастеру по мозаике
Средства для мозаичных работ
Инструменты мастера-мозаичника
Пришлифовка и шлифовка
Расходные материалы в мозаике
Каменная крошка
Ультрамарин
Домашняя мастерская
Планировка мастерской
Кубатура и микроклимат мастерской
Каталог образцов
Безопасность при работе с камнем
Проектирование в мозаичном деле
Мозаичный набор
Составление узоров
Отбеливающий порошок
Крошка крупных фракций
Совмещение художественных работ по камню
Совмещение мозаики с резьбой
Техника шлифовки
Совмещение мозаики с архитектурой
Наружные мозаичные работы
Каменное волшебство в саду
Мозаика и ландшафтный дизайн
Садовая скульптура
Благоустройство площадок
Дорожки и купальни
Украшение готовых конструкций
Внутреннее благоустройство дома
Каменные узоры в интерьере
Новые подходы к дизайну интерьера
Мозаичные изделия и интерьер
Работы по оформлению пола и стен
Выкладка мозаичных полов
Оштукатуривание и облицовка стен
Мозаика и жилое пространство
Работы в жилых комнатах
Оформление спальни и кабинета
Оформление гостиной и комнаты отдыха
Холл и вестибюль
Комфортный холл
Вестибюль и проходы
Работы на нежилой площади
Кухня и столовая
Благоустройство кухни
Мозаика в интерьере столовой
Ванная комната
Большие оформительские работы
Облицовка сантехники
Предметы быта из камня
Малые элементы внутреннего благоустройства
Работа с лепными изделиями
Обработка цельных изделий
Каменный цветок
Мелкие изделия из камня
Украшение предметов обстановки
Веселые каменные игрушки
Великолепие игрушки из камня
Возможности создания каменных игрушек
Дети и мозаика
Виды каменных игрушек
Игрушки из мозаики для детей
Игрушки для взрослых
Изыски стиля Fossili
Изделия из окаменелостей
Большие проекты в стиле Fossili
Аммонит-house
Динозавровое сафари
Поиски окаменелостей и работа с ними
Сбор и обработка окаменелостей
Карманный справочник мастера-мозаичника

Вестибюль и проходы

Прежде чем приступать к рассказу о дизайне пространства вестибюля, необходимо сделать несколько замечаний. Во-первых, неверно отождествлять вестибюль с фойе, как поступают многие. Последнее представляет собой помещение, имеющееся только в общественных зданиях, преимущественно в театрах и кинотеатрах, поэтому оно для нас не представляет интереса. Во-вторых, при работе по оформлению передней нужно всегда учитывать ее связь с другими комнатами. В большинстве современных домов и квартир устраиваются просторные вестибюли. В квартирах многоэтажных домов также делаются и обычные прихожие, распадающиеся на много проходов, ведущих в разные комнаты. В особняках планировка позволяет соединять вестибюль напрямую с холлом, а уже оттуда по разным комнатам ведут проходы. В вестибюле выкладывать мозаикой стены нежелательно, так что переднюю в большей степени украшают небольшие по площади узоры наподобие розеток или несложных орнаментов на полу. В тех местах, где прихожая соединяется с коридорами, ведущими в остальные комнаты, уместно построить и выложить мозаикой арки, создав тем самым арочные проходы. В некоторых квартирах между комнатами имеются готовые арочные проходы, в других их придется делать самостоятельно, что, к слову, позволяет мастеру проявить известную фантазию при выполнении работ. Ниже будет подробно рассмотрен только первый случай как наиболее сложный в декоративно-оформительском плане, когда рисунок следует подобрать для готового арочного прохода. Сюжет рисунка подбирается в зависимости от того, в какую комнату ведет проход. Размечают мозаичный набор обычно в верхней части свода арки, причем верхняя граница рисунка строго перпендикулярна боковым сторонам прохода, так что визуально изгиб свода оказывается словно отделенным от своей стены. Эффектно выглядят полосы мозаики, проведенные внутри прохода, по его торцам от начала свода до пола (плинтуса). Собственно внутренняя часть свода не выкладывается. Рисунок подбирается прихотливо, при этом мастеру приходится отталкиваться от уровня освещенности. Проход имеет две стороны — ярко и тускло освещенную, соответственно цвета в наборе с обеих сторон будут существенно разниться. Более сложную комбинацию представляют совмещенные проходы на одном конце коридора. Внешние, т. е. обращенные в комнату и освещенные проходящим через окна светом, части обоих проходов украшаются легко. Здесь мозаичник руководствуется известным ему правилом: хорошо освещенные поверхности оформлять темными цветами, а плохо освещенные — светлыми. Проблемно обеспечить рациональное размещение набора на сторонах проходов, обращенных внутрь коридора и как бы смотрящих друг на друга. В таких случаях требуется учесть, в какую комнату выводит каждый из проходов. Если один из проходов выводит в восточную или южную комнату, он оформляется со стороны коридора более светлым материалом, чем противоположный ему. Это объясняется тем, что через южный или восточный проход на рисунок противоположного прохода падает много света, а значит, использовать при отделке последнего большое количество светлых пород неразумно.
В завершение рассмотрим технику выполнения выложенной мозаикой базы и пьедестала колонны в виде столика. Такой столик, напоминающий усеченную или миниатюрную колонну, идеален в качестве подставки для цветов, телефона, вазы, статуэтки или лампы. Сначала мастер подготавливает двухкусковую деревянную форму для такой колонны, вырезая эту форму в двух толстых деревянных брусьях. На брусья первоначально наносится маркером или мелом простейший рисунок, которым отмечается ствол и база без украшений. Капитель у таких декоративных мини-колонн выполняют нечасто, а если и выполняют, то придают им вид крышки стола. Выдалбливать капитель, равно как и пьедестал, в брусках не стоит. Древесина выбирается по намеченным долотом границам сначала полукруглыми стамесками, а после церазиками.Изнутри выбранная форма лакируется, чтобы к ней не прилипал вяжущий раствор. Когда лак высохнет, форму заполняют мозаичным раствором из мелкой фракции. Потом отдельно выполняется пьедестал, украшенный крупными камнями, и при необходимости капитель. Для изготовления пьедестала вырезается необходимых размеров фанерный лист, на который выкладывается слой цементного раствора. Раствору, пока он вязкий, придают с помощью лепных лопаток и других инструментов задуманную форму. Затвердев, он образует основание, покрываемое в дальнейшем мозаичным раствором. Высота цементного основания должна быть в 1,5—2 раза ниже высоты запланированного пьедестала. Затем мастер надежно, на песчано-цементной смеси устанавливает на вершине основания колонну, а потом покрывает основание мозаичным раствором, принимая толщину его слоя таковой, чтобы готовый пьедестал имел задуманные размеры. Тем самым раствор дополнительно сцепляет ствол колонны снизу. По периметру изделия выкладываются вдавливаемые в раствор крупные камни, образующие упорядоченный ряд или симметричную структуру. Когда раствор схватится, мастер переворачивает колонну и выкладывает поверх обратной стороны фанерного листа тонкий слой цементного или бетонного раствора, чтобы полностью скрыть фанеру и повысить устойчивость изделия. Капитель, если мастер хочет ее поставить, готовится сходным образом. Под нее берется фанерный кружок, поверх которого накладывается мозаичная масса со смешанным рисунком. После застывания она шлифуется и полируется. Затем капитель переворачивается и на фанеру наносится тонкий слой нового раствора, утолщающийся к краю. Здесь мастер выполняет простейшие завитки, в которые вклиниваются крупные шлифованные камни. Пока раствор не затвердел, на него устанавливается ствол колонны.

Информация