Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Обаяние каменных красок
История мозаики из камня
Расцвет мозаики
Свойства минерального сырья
Поделочный камень
Свойства минералов
Камень — главный материал мастера
Определение поделочного камня
Порода со скрытокристаллической структурой
Доступные и редкие виды пород
Пирит
Моренные валуны
Полезные советы мастеру по мозаике
Средства для мозаичных работ
Инструменты мастера-мозаичника
Пришлифовка и шлифовка
Расходные материалы в мозаике
Каменная крошка
Ультрамарин
Домашняя мастерская
Планировка мастерской
Кубатура и микроклимат мастерской
Каталог образцов
Безопасность при работе с камнем
Проектирование в мозаичном деле
Мозаичный набор
Составление узоров
Отбеливающий порошок
Крошка крупных фракций
Совмещение художественных работ по камню
Совмещение мозаики с резьбой
Техника шлифовки
Совмещение мозаики с архитектурой
Наружные мозаичные работы
Каменное волшебство в саду
Мозаика и ландшафтный дизайн
Садовая скульптура
Благоустройство площадок
Дорожки и купальни
Украшение готовых конструкций
Внутреннее благоустройство дома
Каменные узоры в интерьере
Новые подходы к дизайну интерьера
Мозаичные изделия и интерьер
Работы по оформлению пола и стен
Выкладка мозаичных полов
Оштукатуривание и облицовка стен
Мозаика и жилое пространство
Работы в жилых комнатах
Оформление спальни и кабинета
Оформление гостиной и комнаты отдыха
Холл и вестибюль
Комфортный холл
Вестибюль и проходы
Работы на нежилой площади
Кухня и столовая
Благоустройство кухни
Мозаика в интерьере столовой
Ванная комната
Большие оформительские работы
Облицовка сантехники
Предметы быта из камня
Малые элементы внутреннего благоустройства
Работа с лепными изделиями
Обработка цельных изделий
Каменный цветок
Мелкие изделия из камня
Украшение предметов обстановки
Веселые каменные игрушки
Великолепие игрушки из камня
Возможности создания каменных игрушек
Дети и мозаика
Виды каменных игрушек
Игрушки из мозаики для детей
Игрушки для взрослых
Изыски стиля Fossili
Изделия из окаменелостей
Большие проекты в стиле Fossili
Аммонит-house
Динозавровое сафари
Поиски окаменелостей и работа с ними
Сбор и обработка окаменелостей
Карманный справочник мастера-мозаичника

Оформление спальни и кабинета

Обсуждая возможности оформления спальни и кабинета, нельзя не упомянуть про колонны и полуколонны. Их устанавливают во многих современных домах и квартирах, обогащая интерьер. Колонны подчеркивают высоту потолков, придают торжественный вид проходам, позволяют избавиться от лишних дверей между комнатами, разграничивают отведенное под мебель пространство. Одним словом, посредством колонн и полуколонн архитекторы получают возможность эффективно управлять обстановкой помещения. Чаще всего используются полуколонны, которые фланкируют дверные проходы или определяют промежутки между предметами мебели, в особенности шкафами и книжными стеллажами. Колонны могут изредка использоваться во втором случае, но чаще они служат своеобразными пограничными столбами в тех местах, где просторные коридоры разветвляются на два и более направлений — по числу комнат, куда эти коридоры ведут. Например, такие колонны ставят в том конце вестибюля, который упирается в столовую по одну сторону и кухню по другую. Рядом с такой разграничивающей колонной дизайнеры рекомендуют ставить столик или напольную вазу. Красиво смотрятся полые колонны, опирающиеся на бар или барную стойку в столовой и на большой журнальный столик, отгораживающий гостиную от вестибюля. Способ использования колонн и полуколонн определяется в конечном итоге их формой. Круглые колонны и полуколонны одинаково пригодны для всех перечисленных целей. Колонны с прямоугольным сечением и пилястры больше подходят для фланкировки проходов и выделения промежутков между мебелью. Многоугольные колонны почти не используются, однако полуколонны столь сложной формы пригодны для выделения участка камина или декоративного открытого очага. Облицовка колонн относительно проста с точки зрения технологии, хотя и трудоемка. Приступая к данной работе, необходимо провести несколько подготовительных мероприятий, которые значительно сократят затраты времени и сил впоследствии. У колонн с прямоугольным сечением проверяют вертикальность граней отвесом. Выступающие неровности на поверхности колонн срубаются специальным инструментом, а впадины заполняются цементным раствором. В верхней и нижней части колонн желательно выложить несколько купленных в специализированном магазине облицовочных плиток, предназначенных для такого рода работ. Эти плитки послужат маяками, т. е. по ним будет ориентироваться мастер, проводя выкладку мозаичного набора. Чтобы не отклоняться от маяков, между ними протягиваются сверху вниз толстые и яркие нити. Поскольку домашние колонны обычно устанавливаются парами — так они фланкируют дверные проходы, камины, альковы и пр., — мастер должен позаботиться о том, чтобы мозаика набиралась на поверхности обеих колонн равномерно. Для этого необходимо между маяками соседних колонн также протянуть нити. Много нитей не потребуется, если каменный рисунок несложен, не содержит орнамента или какого-нибудь сюжета. На поверхность подготовленной колонны наносится в направлении снизу вверх раствор, в который введена мелкая каменная крошка. Затем в свеженанесенный слой вдавливают крупные пришлифованные обломки для достижения максимального декоративного эффекта. Их выравнивают рейкой-правилом, ориентируясь на нити, проведенные от маяков. Не менее красиво выглядит облицовка колонны магазинной плиткой, которая чередуется в шахматном или другом порядке с участками, заполненными мелкой мозаикой. Обратим внимание на то, что площадь одного такого участка равна площади одной плитки. Это очень трудная работа, поскольку велика вероятность ошибки. На прямоугольных колоннах ровность каждого нового ряда определяется посредством уголка, прикладываемого к крайним плиткам. Необходимо провести вертикальные нити по граням колонны и по центру, а горизонтальные по центру и маякам. Мастеру не помешает заготовить брусок, торец которого имеет длину и ширину плитки, посредством такого бруска удобно отмерять промежутки между двумя выложенными плитками. Работа выполняется в три этапа. На первом этапе на колонну наноситсятонкий слой вяжущего раствора, затем на него выкладываются плитки, обратная сторона которых также покрыта раствором. Когда плитка полностью выложена, на свободные участки выкладывается мозаичный раствор, разравниваемый шпателей. Крупные элементы в такой массе будут смотреться некрасиво ввиду соседства плитки, а потому не рекомендуются к использованию. Плитку нужно подбирать по цвету и фактуре близкую к поделочному камню. При этом допустимы два варианта. Либо мозаичник берет плитку, сходную с используемым камнем: в таком случае оформление поверхности представляется равномерным в плане цветовых переходов. Либо же мозаичник использует плитку, которая имитирует совершенно другой камень, контрастирующий с используемым. Такая поверхность смотрится броско. Желательно использовать плитки типа керамического гранита и грунта (terra), но допустимы и другие варианты. Не рекомендуется применять контрасты за счет использования матовых плиток, плиток с «синтетическими» цветами, «домино» и т. п. Они сделают рисунок некрасивым и вызывающим, если не позаботиться о коренном изменении интерьера. По завершении работы маяки или сохраняют, или сбивают. Сходным образом выполняются работы по облицовке пилястр и простенков. Многогранные и круглые колонны оформляются несколько иначе, что объясняется особенностями их поверхности. На многогранных колоннах по протянутым нитям устанавливают деревянные брусочки-шаблоны заданной толщины, которые служат для нанесения ровного слоя мозаичного раствора. За счет шаблонов, которые находятся внизу и наверху, мастер не прибегает к рейке-правилу. Круглые колонны удобнее обкладывать мозаикой в том случае, если они предварительно огрунтованы клеящим составом. Если используется данный метод, то мастеру становится незачем разводить мозаичный раствор. Каменная крошка наклеивается на небольшие листочки не очень плотной бумаги на обычный клей, а бумага затем промазывается с обратной стороны такой же липкой грунтовкой, которая нанесена и на поверхность колонны. После этого листок прикладывается к необходимому месту на колонне. Возможен и третий вариант оформления этих деталей интерьера, но он, если быть точным, гораздо более удобен для выкладки покрытия не на настоящих колоннах, а на так называемых полуколоннах. Последние применяются в архитектурных целях гораздо чаще, чем смотрящиеся подчас чересчур помпезно колонны. И это дает нам основание ознакомиться поближе с техникой изготовления полуколонн. Самое простое решение состоит в том, чтобы покрыть мозаичной облицовкой уже готовую, установленную в надлежащем месте полуколонну. Однако для мастера будет гораздо интереснее самостоятельно изготовить данное изделие и установить его там, где он считает правильным. Изготовить полуколонну можно следующим образом. Первоначально готовится гипсовая форма в виде вытянутого лотка, которой постепенно придаются очертания будущей колонны. Когда эта форма застынет, ее внутренняя поверхность промазывается тонким слоем мозаичного раствора, т. е. смесью цемента с каменной крошкой. Едва раствор схватится, мастер покрывает его слоем цемента толщиной 2—3 см. После застывания данного слоя готовая колонна освобождается от своей формы. Если раствор плохо укладывается в форме, нужно создать дополнительное давление. В таком случае поверх затвердевшего цемента в форму выкладывается гипсовая масса, полностью заполняющая лоток. Впоследствии массу гипса можно выдолбить, чтобы облегчить вес полуколонны, а можно и оставить, если мозаичник стремится придать полуколонне большую прочность и устойчивость. Очевидно, что таким же образом можно готовить и настоящие колонны. Первоначально изготавливаются две полуколонны, которые в дальнейшем соединяются вместе, образуя колонну. Шов на месте соединения обкладывается дополнительным тонким слоем мозаичной массы.

Информация