Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Обаяние каменных красок
История мозаики из камня
Расцвет мозаики
Свойства минерального сырья
Поделочный камень
Свойства минералов
Камень — главный материал мастера
Определение поделочного камня
Порода со скрытокристаллической структурой
Доступные и редкие виды пород
Пирит
Моренные валуны
Полезные советы мастеру по мозаике
Средства для мозаичных работ
Инструменты мастера-мозаичника
Пришлифовка и шлифовка
Расходные материалы в мозаике
Каменная крошка
Ультрамарин
Домашняя мастерская
Планировка мастерской
Кубатура и микроклимат мастерской
Каталог образцов
Безопасность при работе с камнем
Проектирование в мозаичном деле
Мозаичный набор
Составление узоров
Отбеливающий порошок
Крошка крупных фракций
Совмещение художественных работ по камню
Совмещение мозаики с резьбой
Техника шлифовки
Совмещение мозаики с архитектурой
Наружные мозаичные работы
Каменное волшебство в саду
Мозаика и ландшафтный дизайн
Садовая скульптура
Благоустройство площадок
Дорожки и купальни
Украшение готовых конструкций
Внутреннее благоустройство дома
Каменные узоры в интерьере
Новые подходы к дизайну интерьера
Мозаичные изделия и интерьер
Работы по оформлению пола и стен
Выкладка мозаичных полов
Оштукатуривание и облицовка стен
Мозаика и жилое пространство
Работы в жилых комнатах
Оформление спальни и кабинета
Оформление гостиной и комнаты отдыха
Холл и вестибюль
Комфортный холл
Вестибюль и проходы
Работы на нежилой площади
Кухня и столовая
Благоустройство кухни
Мозаика в интерьере столовой
Ванная комната
Большие оформительские работы
Облицовка сантехники
Предметы быта из камня
Малые элементы внутреннего благоустройства
Работа с лепными изделиями
Обработка цельных изделий
Каменный цветок
Мелкие изделия из камня
Украшение предметов обстановки
Веселые каменные игрушки
Великолепие игрушки из камня
Возможности создания каменных игрушек
Дети и мозаика
Виды каменных игрушек
Игрушки из мозаики для детей
Игрушки для взрослых
Изыски стиля Fossili
Изделия из окаменелостей
Большие проекты в стиле Fossili
Аммонит-house
Динозавровое сафари
Поиски окаменелостей и работа с ними
Сбор и обработка окаменелостей
Карманный справочник мастера-мозаичника

Работа с лепными изделиями

С правилами первичной обработки декоративных лепных изделий удобно ознакомиться на примере техники выполнения каменной урны для мусорного мешка  или каменного вместилища для деревянной кадки под крупное комнатное растение. Оба эти вида изделий готовятся в общих чертах одинаково. Первоначально мастер лепит шаблон, который либо покрывается мозаичным набором, в результате чего изделие принимает готовый вид, либо применяется для выполнения двухкусковой формы, в которую заливают мозаичный раствор. Сделать из гипса двухкусковую форму сравнительно несложно, гораздо большего искусства требует приготовление гипсового шаблона. Чтобы выполнить его, мастеру придется побыть некоторое время скульптором. Шаблон фактически является лепным изделием, поскольку представляет собой цельный кусок затвердевшего материала, поверхности которого приданы линии и пропорции будущей мозаичной поделки. Лепные изделия удобны в мозаичном деле тем, что создаются на основе вяжущих материалов, которые при затвердевании превращаются в прочный монолитный массив. Ранее мы рассматривали преимущественно только два рода вяжущих материалов — клей и цементный раствор. Помимо того, существуют гипс, глина, парафин, пластилин и пр. Большинство лепных изделий для улучшения условий быта, включая перечисленные ниже, выполняется из гипса. Для начала здесь будут рассмотрены приемы изготовления компактных мозаичных вместилищ под кадки и урны для мусорного мешка, а в заключительной части этого блока приводятся сведения касательно изготовления балясин, лепных шишек, шаров и некоторых других домовых украшений того же рода. Выполняются гипсовые (лепные) работы посредством специальных инструментов, предназначенных не только для размешивания и черпания растворов, но и для геометрического формирования вязкой массы. В первую очередь сюда относятся одно- и двусторонние лопатки с перьями на обоих концах. Длина каждого пера (рабочей части) доходит до 90 мм. На них похожи косарики, или царапки, но рабочая часть последних оснащена прямыми или косыми по форме зубцами. Косариками мастер снимает излишки схватившегося раствора. В тех же целях, что косарики и лопатки, мастер использует стеки, которые бывают деревянные или металлические. С их помощью удаляются излишки материала и корректируется форма изделия. Отличает стеки от остальных инструментов наконечник фигурной формы. Углубления в гипсе или любом другом растворе делаются с помощью тупилок, которые названы так из-за своих продолговатых и слегка закругленных кончиков. Гипсовый раствор готовится и временно хранится в резиновом ведре или маленькой резиновой чашечке-гипсовке, поскольку застывший гипс легко отстает от резины. Гипсовка весьма удобна в обращении. Когда ее сжимают в руке, из чашечки легко вываливается требуемая порция гипсового раствора. Шаблон будущего мозаичного изделия можно получить из воска, глины и пластилина, но чаще всего используется все-таки гипс, более удобный в ряде случаев. Мастер, приступающий к изготовлению шаблона, должен нарисовать на фанере силуэт будущей вещи с соблюдением размеров и пропорций и вырезать его. По силуэту берется подходящего объема кусок материала для лепки (гипс, глина). Куску придается форма цилиндра, куба или параллелепипеда — в зависимости от формы запланированного изделия. Очевидно, что урну, например, удобнее готовить из массы в форме цилиндра. С куска срезается все лишнее, мастер лопатками и руками выравнивает поверхность шаблона, придавая ей требуемую форму и иногда прикладывая к нему фанерный силуэт. Когда шаблон готов и его масса затвердела, мастер приступает непосредственно к покрытию его мозаикой или к изготовлению двухкусковой формы. Заметим, что такой шаблон может покрываться и грубой мозаикой еще до затвердевания: в податливую лепную массу вставляются немного пришлифованные мозаичные элементы, и таким образом выполняется набор. Ранее указывалось, что шаблон является цельным, тогда как готовое изделие должно быть полым. Эта проблема решается с помощью отрезка металлической трубы, по диаметру которой изначально изготавливался шаблон. Трубу аккуратно вводят в гипсовый раствор и вычерпывают изнутри нее излишки гипса. Если мастер не собирается покрывать шаблон мозаикой, то вводить в него трубу ненужно. Отрезок помещается в двухкусковую форму по мере заполнения последней мозаичным раствором. Под будущую двухкусковую форму используется емкость для разведения гипса и лист фанеры, из которого был вырезан силуэт шаблона. Шаблон вставляется в вырезанное по его форме отверстие в фанере, так, чтобы лист делил его пополам. Очевидно, что фанерный лист совпадает в таком случае с плоскостью симметрии и позволит выполнить две равные половинки двухкусковой формы. Когда указанные приготовления выполнены, емкость для гипса заполняется на треть раствором, в который мастер погружает фанеру со вставленным в нее шаблоном. После устойчивой установки фанеры мастер доливает в емкость новое количество гипса, чтобы шаблон полностью скрылся в растворе. Желательно перед заливкой гипса обильно посыпать песком поверхность используемой емкости, а поверхность фанеры с шаблоном припорошить тальком, чтобы застывшая форма не оказалась прочно прилипшей к ним. Готовую форму вытаскивают из емкости и аккуратно раскалывают пополам вдоль сцепленного в ней листа фанеры. Теперь, когда форма разделена на две части (два куска), мастер извлекает из нее шаблон и фанеру и заполняет образовавшиеся в обоих кусках углубления мозаичным раствором, а затем плотно скрепляет обе половинки вместе, туго связывая их веревкой. По прошествии положенного времени раствор схватится, и тогда изделие извлекается из формы. Декоративное вместилище под кадку комнатного растения готовится почти в точности так же, но имеются некоторые отличия, связанные с техникой выполнения шаблона. Прежде, чем приступать к лепке, мастер проводит обмер кадки и сколачивает из тонких досок или фанеры раму примерно тех же размеров (рамка должна быть немного шире, чтобы в готовую емкость свободно вставала кадка). Снаружи на раму налепляются сплющенные куски гипса, из которых в несколько этапов формируется шаблон. Когда гипсовый раствор застынет, фанерную рамку можно удалить, либо же оставить, покрыв антисептиком и краской. Как и в предыдущем случае с трубой, рамку незачем использовать при изготовлении шаблона, если он впоследствии не станет покрываться мозаичным слоем. Она помещается внутрь двухкусковой формы, заполняемой мозаичным раствором, за счет чего возникает полость внутри мозаичного изделия.

Информация