Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Влияние цвета на человека
Цвет в традиционных культурах Севера и Юга, Запада и Востока
Свойства цвета
Еще раз о теплых и холодных цветах
Цвет в интерьере
Характеристика волокон и тканей
Виды волокон
Лен
Хлопок
Шерсть
Шелк
Химические волокна
Искусственные волокна
Синтетические волокна
Все о тканях
Строение ткани и виды ткацких переплетений
Виды тканей
Разновидности тканей
Швейные работы
Оборудование места и правила работ
Инструменты и принадлежности
Особенности раскроя ткани
Швы, стежки и строчки
Ручные швы
Машинные швы
Обработка срезов
Изготовление дополнительных деталей
Особенности шитья из лоскутков
Подушки, покрывала, одеяла
История появления постельных принадлежностей в Европе
Подушки
Виды готовых подушек
Подушки из натуральной шерсти
Подушки с наполнителем из полиэфирного волокна
Перьевые и пуховые подушки
Подушки из пера белого гуся
Сонные подушечки
Декоративные дневные подушки
Ортопедические подушки
Расцветка подушек
Фактура ткани
Составление композиции
Чехлы на подушки
Подушка, изготовленная своими руками
Выбор наполнителя
Изготовление чехлов
Прямоугольный чехол для подушки на молнии
Квадратный чехол для подушки с пуговицами
Виды самодельных подушек
Самодельные диванные подушки
Лоскутная подушка
Клетчатая подушка
Самодельные шелковые подушки
Шелковая подушка «Кошка и мышка»
Шелковая подушка с кистями «Красная кошка»
Шелковая подушка с байтами «Бирюзовая кошка»
Шелковая подушка с изображением кошки, помпонами и орнаментом
Самодельная подушка с аппликацией
Подушка с орнаментом «Солнце»
Самодельные детские подушки
Подушки разных форм
Подушка с узором в индейском стиле
Подушка «Толстый кот»
Подушка «Корова»
Самодельные подушки для отдыха
Прямоугольная подушка
Самодельные ароматические подушки
Подушка с ароматом лаванды
Подушка с ароматом розмарина
Подушка с ароматом розы, лаванды, мелиссы
Противомикробная ароматическая подушка
Валики
Уход за подушками
Покрывала и одеяла
Виды готовых одеял
Одеяло из гусиного пуха
Одеяла с синтетическими наполнителями
Одеяло с наполнителем файбер
Одеяло с наполнителем полиэфир
Одеяло с синтепоном
Одеяло с наполнителем арктик
Одеяло на все времена года
Одеяло «Зима-лето»
Одеяло с пристегивающимися простыней и наволочками
Лечебное многослойное одеяло
Ватное одеяло
Самодельные детские одеяла
Детское одеяло «Зоопарк»
Детское одеяло на молнии
Детское лоскутное покрывало
Детское стеганое одеяло с аппликацией
Самодельные лоскутные одеяла и покрывала
Стеганое одеяло с орнаментом
Лоскутное покрывало с орнаментом «Звезда»
Занавески, шторы, гардины, жалюзи
Способы декорирования оконных и дверных проемов
Общие рекомендации по раскрою занавесок
Карнизы
Виды занавесок
Занавески для кухни и столовой
Занавеска, закрывающая верхнюю часть окна

Занавеска из тюля
Занавеска с круглой выемкой
Прямоугольные занавески
Асимметричные занавески
Комплект для кухонного окна из двух деталей
Комплект для кухонного окна из трех деталей
Занавески для кухни с оборками
Комплект из кухонной занавески и салфеток из лоскутков
Кухонные принадлежности
Скатерть и салфетки с шахматным рисунком
Скатерть и салфетки с аппликацией
Кухонная занавеска с оборками и абажур
Кухонный комплект с аппликацией
Прихватки «Клубника»
Салфетки «Лимонные дольки»
Занавески и аксессуары для детской комнаты
Полог для кроватки без подкладки
Полог с подкладкой
Панно с кармашками
Шторы
Складки
Сборки
Буфы
Варианты крепления штор
Крепление штор с помощью металлических блочек
Крепление штор с помощью петель и завязок
Шторы на подкладке
Шторы с контрастной подкладкой
Шторы с прокладкой
Многослойные шторы
Подъемные шторы
Французские шторы
Римские шторы
Рулонные шторы
Гардины
Портьеры
Ламбрекены
Плоский ламбрекен
Ламбрекен со сборками
Драпирующийся ламбрекен
Драпировки
Жалюзи
Вышивка
Техника вышивки

Свойства цвета

Правильность выбора цветового оформления интерьера квартиры оказывает влияние на жизнь человека, поэтому ошибки здесь недопустимы. Знание основ теории цвета поможет избежать неверных решений. Как известно, все цвета получаются путем смешения в различных соотношениях трех основных (первичных) цветов: красного, желтого и синего. При соединении их попарно в соответствующих пропорциях образуются три новых вторичных цвета — оранжевый (красный + желтый), зеленый (синий + желтый) и фиолетовый (красный + синий). В процессе их смешения получается спектр основных цветов с 12 секторами. Все цвета, существующие в природе, делятся на хроматические (синий, красный, желтый, зеленый и др.) и ахроматические (белый, черный, серый). Главной характеристикой ахроматических цветов является степень их светлоты; хроматические же цвета различаются по тону, насыщенности и светлоте. Светлота — величина, определяющая различия между зрительными (световыми) ощущениями, вызываемыми двумя расположенными рядом одноцветными поверхностями (например, темно-красной, красной и розовой). Иными словами, светлота — это показатель близости данного цвета к белому. Чтобы получить более светлый тон, основной цвет смешивают с белым, для получения темного тона добавляют черную краску. Следует отметить, что светлые тона обычно располагаются с внутренней стороны цветового спектра, а темные — с внешней. Цветовой тон — это показатель, определяющий оттенок цвета по отношению к основному спектральному (то есть наличие добавленного цвета в основном) и отличающий один цвет от другого. Например, основной красный цвет может иметь различные оттенки — желтоватый или синеватый, а смешивание его с другими красками дает многочисленные, отличающиеся по тону цвета. Насыщенность — это степень яркости цвета, изменяющаяся в зависимости от присутствия в нем серого. Чем меньше серого, тем цвет ярче, насыщеннее и красочнее. Цвет, отличающийся наибольшей степенью насыщенности, называется чистым или ярким. Существуют также приглушенные и мягкие цвета, характеризующиеся пониженной насыщенностью. Колорит — это система цветовых сочетаний, являющаяся одним из важнейших средств эмоциональной выразительности. В зависимости от преобладания того или иного тона различают светлый и темный, теплый и холодный колорит, спокойный и напряженный, яркий и блеклый, основанный на локальных цветах и на использовании тона, а также оттенков, выражающих соотношение света и тени. В последнем случае колорит определяется в первую очередь доминирующими цветами близких оттенков. Светотень — это показатель освещенности,  позволяющий придать объемность предметам и оказывающий влияние на их расцветку. Существует прямая связь между светом и цветом: в зависимости от источника освещения, цвет может меняться. Так, при дневном свете все цвета кажутся более светлыми, чистыми и прозрачными, при искусственном освещении они темнеют: например, серый и белый приобретают желтоватый оттенок, синий кажется черным, а фиолетовый краснеет или синеет. Существует также взаимосвязь между цветом, светом и формой предмета: плоский предмет, освещенный прямыми лучами, кажется одноцветным, а объемный, на который солнечные лучи падают под различными углами, — разноцветным. Свет и тень — противоположные понятия, но между ними не существует резкой грани, поскольку всегда имеют место светотеневые переходы.
Различают 6 следующих переходных степеней светотени:

  1. светлая часть (часть, обращенная к источнику света);
  2. полутон (часть, расположенная под определенным углом к свету);
  3. теневая часть (часть, расположенная в противоположной стороне от источника света);
  4. тень (падает от предмета на другую освещенную часть);
  5. рефлекс (свет, отраженный от других предметов);
  6. блик (высветленная часть предмета).

Теплые и холодные цвета. Условно все хроматические цвета и их оттенки делятся на 2 группы — теплые (от желтого до красно-фиолетового) и холодные (от фиолетового и синего до желто-зеленого). Происходит это в области зеленого цвета, причем теплая часть спектра уходит влево от него, а холодная — вправо. В пределах каждого цвета также выделяются более теплые и более холодные оттенки. Например, зеленый цвет с желтоватым оттенком считается теплым, оживляющим, а зеленый с синим относится к группе холодных, он освежает и успокаивает. Красный цвет тоже может быть и теплым (если в нем присутствуют желтоватые оттенки) и холодным (если имеются оттенки синего). Теплые и насыщенные цвета привлекают больше внимания. Нередко их называют приближающими, поскольку поверхности, окрашенные ими, зрительно воспринимаются ближе, чем в действительности, и выступающими. Максимальным приближающим эффектом обладает желтый цвет. Холодные цвета также имеют другие названия — «удаляющие», «отступающие»: дело в том, что они зрительно удаляют окрашенные поверхности, пространство становится более
просторным, но холодным и негостеприимным. Наиболее удаленным кажется синий цвет. Гармония и дисгармония. Цветовой спектр позволяет не только образовывать новые цвета, но и создавать гармоничные и контрастные сочетания. Обычно цвета, стоящие близко в цветовом спектре, называют гармоничными. Они оказывают успокаивающее действие, однако однообразие даже гармоничных цветов кажется монотонным и утомительным. В идеале следует использовать гармоничные сочетания вместе с контрастными вкраплениями, это вносит некоторое разнообразие в интерьер помещения. В то же время не стоит злоупотреблять сочетаниями цветов, расположенных далеко друг от друга в цветовом спектре (их называют дисгармоничными, некомфортными). Подобные комбинации отличаются чрезмерной пестротой, быстро утомляют глаза и вызывают чувство подавленности (например, ярко-фиолетовый и насыщенно-желтый, оранжевый и светло-голубой). Наиболее простой способ определения гармоничных цветовых сочетаний — нахождение цветов в спектре и сопоставление их. Все цветовые сочетания делятся на 4 группы. 1. Монохромные: здесь объединены цвета, различающиеся по светлоте, то есть являющиеся переходными тонами одного и того же цвета. Они наиболее гармонично сочетаются между собой, при их подборе не возникает больших трудностей. Гармоничное сочетание нескольких тонов одного цвета (а лучше трех или четырех) признается более эффектным, интересным и богатым по сравнению с одноцветной композицией (например, белый, светло-голубой, синий и темно-синий или коричневый, светло-коричневый, бежевый, белый, а не просто синий или коричневый). Монохромные сочетания находят широкое применение в художественной вышивке. 2. Родственные: здесь собраны цвета, располагающиеся в одной четверти цветового круга и имеющиеся в своем составе один общий главный цвет (например, желтый, желто-красный, желтовато-красный и т. п.). Различают 4 группы родственных цветов — желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые. Как правило, они гармонично сочетаются между собой, действуют на человека успокаивающе. Родственные цвета спокойны, мягки, особенно в том случае, если характеризуются слабой насыщенностью и близостью по светлоте. 3. Родственно-контрастные: данная группа объединяет цвета, расположенные в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (параллельных диаметрам линий). В их состав входит один общий цвет и два составляющих (например, желтый с красным оттенком (желток) и синий с красным оттенком (фиолетовый). Различают 4 группы родственно-контрастных цветов: желто-красные и желто-зеленые; сине-красные и сине-зеленые; красно-желтые и красно-синие; зелено-желтые и зелено-синие. Они гармонично сочетаются в том случае, если уравновешены присутствующим в них общим цветом (например, красные и зеленые цвета, имеющие одинаковый оттенок — желтоватый или синеватый). Однако родственно-контрастные сочетания кажутся более резкими, чем родственные. 4. Контрастные: в данной группе объединены диаметрально противоположные цвета и не согласованные между собой оттенки. Чем более цвета отличаются по тону, насыщенности и светлоте, тем меньше они сочетаются (гармонируют) друг с другом. Соединение контрастных цветов неприятно для глаз своей чрезмерной пестротой. Тем не менее существует несколько приятных для глаз контрастных сочетаний, которые нередко встречаются в природе, — это красный и зеленый, фиолетовый и желтый. Гармоничное сочетание цветов достигается путем уравновешивания теплых и холодных тонов и согласования между собой различных цветов и оттенков. Например, можно приглушить яркий цвет серым или черным или уменьшить его насыщенность с помощью белого цвета. В этом случае сочетание густо-фиолетового и бледно-желтого не покажется некомфортным, напротив, оно придаст интерьеру, к примеру кухни некоторую экстравагантность. Оранжевая мебель на фоне серо-голубых стен в кухне — такое сочетание получится контрастным, но не напрягающим, а бодрящим. А применение пастельных тонов (прозрачный песочный и светло-голубой) дает сочетание, от которого веет весенней свежестью.

Информация