Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Влияние цвета на человека
Цвет в традиционных культурах Севера и Юга, Запада и Востока
Свойства цвета
Еще раз о теплых и холодных цветах
Цвет в интерьере
Характеристика волокон и тканей
Виды волокон
Лен
Хлопок
Шерсть
Шелк
Химические волокна
Искусственные волокна
Синтетические волокна
Все о тканях
Строение ткани и виды ткацких переплетений
Виды тканей
Разновидности тканей
Швейные работы
Оборудование места и правила работ
Инструменты и принадлежности
Особенности раскроя ткани
Швы, стежки и строчки
Ручные швы
Машинные швы
Обработка срезов
Изготовление дополнительных деталей
Особенности шитья из лоскутков
Подушки, покрывала, одеяла
История появления постельных принадлежностей в Европе
Подушки
Виды готовых подушек
Подушки из натуральной шерсти
Подушки с наполнителем из полиэфирного волокна
Перьевые и пуховые подушки
Подушки из пера белого гуся
Сонные подушечки
Декоративные дневные подушки
Ортопедические подушки
Расцветка подушек
Фактура ткани
Составление композиции
Чехлы на подушки
Подушка, изготовленная своими руками
Выбор наполнителя
Изготовление чехлов
Прямоугольный чехол для подушки на молнии
Квадратный чехол для подушки с пуговицами
Виды самодельных подушек
Самодельные диванные подушки
Лоскутная подушка
Клетчатая подушка
Самодельные шелковые подушки
Шелковая подушка «Кошка и мышка»
Шелковая подушка с кистями «Красная кошка»
Шелковая подушка с байтами «Бирюзовая кошка»
Шелковая подушка с изображением кошки, помпонами и орнаментом
Самодельная подушка с аппликацией
Подушка с орнаментом «Солнце»
Самодельные детские подушки
Подушки разных форм
Подушка с узором в индейском стиле
Подушка «Толстый кот»
Подушка «Корова»
Самодельные подушки для отдыха
Прямоугольная подушка
Самодельные ароматические подушки
Подушка с ароматом лаванды
Подушка с ароматом розмарина
Подушка с ароматом розы, лаванды, мелиссы
Противомикробная ароматическая подушка
Валики
Уход за подушками
Покрывала и одеяла
Виды готовых одеял
Одеяло из гусиного пуха
Одеяла с синтетическими наполнителями
Одеяло с наполнителем файбер
Одеяло с наполнителем полиэфир
Одеяло с синтепоном
Одеяло с наполнителем арктик
Одеяло на все времена года
Одеяло «Зима-лето»
Одеяло с пристегивающимися простыней и наволочками
Лечебное многослойное одеяло
Ватное одеяло
Самодельные детские одеяла
Детское одеяло «Зоопарк»
Детское одеяло на молнии
Детское лоскутное покрывало
Детское стеганое одеяло с аппликацией
Самодельные лоскутные одеяла и покрывала
Стеганое одеяло с орнаментом
Лоскутное покрывало с орнаментом «Звезда»
Занавески, шторы, гардины, жалюзи
Способы декорирования оконных и дверных проемов
Общие рекомендации по раскрою занавесок
Карнизы
Виды занавесок
Занавески для кухни и столовой
Занавеска, закрывающая верхнюю часть окна

Занавеска из тюля
Занавеска с круглой выемкой
Прямоугольные занавески
Асимметричные занавески
Комплект для кухонного окна из двух деталей
Комплект для кухонного окна из трех деталей
Занавески для кухни с оборками
Комплект из кухонной занавески и салфеток из лоскутков
Кухонные принадлежности
Скатерть и салфетки с шахматным рисунком
Скатерть и салфетки с аппликацией
Кухонная занавеска с оборками и абажур
Кухонный комплект с аппликацией
Прихватки «Клубника»
Салфетки «Лимонные дольки»
Занавески и аксессуары для детской комнаты
Полог для кроватки без подкладки
Полог с подкладкой
Панно с кармашками
Шторы
Складки
Сборки
Буфы
Варианты крепления штор
Крепление штор с помощью металлических блочек
Крепление штор с помощью петель и завязок
Шторы на подкладке
Шторы с контрастной подкладкой
Шторы с прокладкой
Многослойные шторы
Подъемные шторы
Французские шторы
Римские шторы
Рулонные шторы
Гардины
Портьеры
Ламбрекены
Плоский ламбрекен
Ламбрекен со сборками
Драпирующийся ламбрекен
Драпировки
Жалюзи
Вышивка
Техника вышивки

Техника вышивки

Чтобы нитка в процессе работы меньше перетиралась, используют короткую иголку с большим ушком. Узелки при вышивании не делают: для закрепления нитку протягивают через ткань 2-3 мелкими стежками в месте, которое в дальнейшем закроется вышитым узором. Завершая работу, нитку также пропускают мелкими стежками под вышивку. Обычно для работы используют круглые пяльцы, представляющие собой два входящих один в другой обруча. Реже берут квадратные пяльцы, состоящие из двух поперечных и двух продольных планок со сквозными отверстиями, двух круглых палочек и четырех колышков. Пяльцы удерживают материал в натянутом состоянии, облегчая тем самым вышивку и предотвращая ее стягивание. Стебельчатый шов. Один из наиболее простых швов, используемых в вышивке. Его применяют при вышивании стеблей цветов, выполнении контурных узоров. Данный шов представляет собой узкий ряд прерывающихся стежков. Нить закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую, делают первый стежок, вкалывают иглу на половине его длины и выводят нить с изнаночной стороны на лицевую посередине первого стежка. Лицевые стежки тянутся в одном направлении, заходя один за другой, в зависимости от назначения шва либо справа, либо слева. Мережка. Это узкая строчевая вышивка, я которой нити ткани продернуты в одном направлении, а не выдернутые нити собраны в пучки. Известно несколько видов мережки. Мережка «столбик». Выполняют с нижнего края в направлении слева направо, на себя. На иглу набирают 3-5 нитей ткани, затем протягивают нитку и отводят ее в сторону ткани. Полученный столбик тканевых нитей обвивают слева направо и прошивают на том же месте, захватив 2-3 нитки. Закончив делать мережки по нижнему краю, переходят на верхний и производят перевивку сделанных ранее столбиков. Мережка «Х». Выполняют мережку «столбик», после чего посередине узора протягивают нитку, собирая по два столбика узлом. Узел делают так: ниткой подхватывают два столбика, проводят ее под ними, затем, совершая движение в обратном направлении, обвивают столбики, протягивают нитку в полученную петлю и затягивают. Для закрепления первого узелка делают второй. Мережка «панка», или подстройка. В центре широкой мережки оставляют 2-3 не выдернутые нити и на них с двух сторон делают кисточки: во время выполнения первого стежка нитка покрывает оставленные нити ткани снизу вверх и проходит под ними диагонально вниз; при выходе на лицевую сторону на расстоянии 2-3 нитей от первого стежка нитка проходит горизонтально справа налево, возвращаясь в место начала работы. Двигаясь по диагонали вверх, нитка затягивает нижнюю кисточку; при движении по диагонали вниз в направлении справа налево происходит затягивание верхней кисточки. Мережка «полотнянка». По краям с двух сторон делают мережку «панка», после чего воздушной петлей объединяют сразу несколько столбиков. Воздушную петлю выполняют следующим образом: нитку закрепляют в нижней части на подстрочке между столбиками, обвивают сначала два столбика слева, ведут нитку вверх, вправо за два столбика и снова вниз к месту, откуда начинали выполнять петлю. Вторую воздушную петлю делают между четвертым и пятым столбиком и т. д. Мережка «паучок». Этот узор выполняется в двух направлениях (горизонтальном и вертикальном), в результате чего при скрещивании рядов получаются пустые квадратики. Рабочую нитку протягивают сначала по диагонали из одного угла квадрата в противоположный, а затем по горизонтали и вертикали. Затем рабочую нитку натягивают и обвивают (последнюю нитку только на половину), доводят до центра перекрещения нитей и делают узелок.
Чтобы получился «паучок», рабочую нить двигают по кругу, не забывая переплетать нитки. Сделав круг, нитку зацепляют за последнюю натянутую нитку и возвращают назад, переплетая нити в обратной последовательности. На завершающем этапе нитку закрепляют возле не полностью обвитой нитки и обвивают ее до конца. Для большего декоративного эффекта края квадратов заделывают петельным швом или гладьевым валиком. Многорядная мережка. Для выполнения данного узора нитки выдергивают из ткани в одну сторону (либо по основе, либо по утку). Делают мережку следующим образом: на иглу набирают 4 нити ткани, подрезают и выдергивают, 2-3 нити оставляют не подрезанными, снова 4 нити подрезают и выдергивают, а 2-3 оставляют и т. д. Не подрезанные нити обшивают, как мережку «панка», крайние столбики обрабатывают мережкой «столбик», а стороны с подрезом — петельным швом. Клеточки, появляющиеся между столбиками и разделяющими их полосками материала, заполняют горизонтальными рядами ниток. Рабочую нить натягивают поверх 3-4 столбиков, а затем возвращают обратно, обвивая рабочую нить один раз в каждой клеточке. Строчка-перевить — это перевитая ниткой сетка. Для получения сетки из ткани выдергивают несколько рядов ниток основы и утка (их количество зависит от выбранного размера сетки). Затем на противоположных сторонах квадрата или прямоугольника подрезают по одной нити, с помощью иглы поддевают их и выдергивают. По полученным линиям швом «вперед иглу» прошивают цветную нить, считая при этом захватываемые нити ткани. После этого материал помещают в пяльцы, а набранные на цветную нитку тканевые нити подрезают и выдергивают. По краям квадрата или прямоугольника подрезают на 1-2 нити меньше, чтобы сделать обметку. Перевивание осуществляют по диагонали: рабочей ниткой, закрепленной возле левого края сетки, обвивают нижний столбик, проходят под местом скрещивания горизонтальных и вертикальных линий клетки и переходят к боковому столбику налево. Перевив его, пропускают рабочую нить по материалу к следующему ряду наверху, подхватывают горизонтальный столбик и спускают нить, обвивая то вертикальные, то горизонтальные столбики сетки. Достигнув нижнего края, рабочую нитку, начиная со следующего вертикального столбика справа, поднимают кверху в направлении налево. В результате рабочая нитка дважды проходит под каждым скрещиванием: сначала при движении по диагонали вверх, затем — при перемещении обратно вниз. Следует отметить, что все обвивающие столбики стежки должны располагаться на лицевой поверхности изделия в направлении слева направо. После окончания работы края сетки с подрезанными нитями обрабатывают петельным или гладьевым швом. Строчевые разделки, или одинарную штопку, выполняют следующим образом: рабочую нить натягивают поверх сетки, покрывая 2-3 клеточки сетки, зацепляют нить за очередной столбик и на обратном пути (направление вниз) обвивают ее в каждой клеточке. Затем переводят нить на соседние клеточки, попутно обвивая ее вокруг столбиков, натягивают поверх сетки и повторяют все сначала. Двойную штопку делают так же, как одинарную, но в каждой клеточке  натягивают по две нитки — вдоль и поперек. Цветная перевить. Данную вышивку выполняют цветной ниткой по выдернутой сетке, прямо или по диагонали в зависимости от рисунка. Осуществляя переход от одного столбика    к другому, рабочей ниткой делают по углам клеточек с лицевой стороны ткани по одному диагональному стежку, стараясь прикрыть им просвет ткани. Одновременно с перевитью край сетки обрабатывают гладьевым валиком. Для создания орнаментов в технике цветной перевити используют двойную или одинарную штопку по не перевитой сетке (стлань). После ее выполнения фон вокруг орнамента затягивают цветной перевитью с помощью шелковых, шерстяных ниток и мулине. Ришелье — ажурная вышивка, выполняемая на льняных, хлопчатобумажных и шелковых тканях тонкими прочными нитками. На ткань переводят рисунок, обшивают его по контуру швом «вперед иглу» один или два раза и делают перемычки (бриды), скрепляющие части узора в нескольких направлениях (выполняют их, либо просто обвивая нить, либо обрабатывая петельным швом). После этого весь узор и края обрабатывают петельным швом, направляя его край в сторону среза. По завершении вышивки ткань между линиями узора и края вырезают.
Крест. Такую вышивку обычно делают со счетом нитей, по специальной ткани (канве), которую нашивают на материал, и, считая квадратики, вышивают узор. После завершения работы нити канвы осторожно выдергивают. Крестом вышивают и по ткани с крупной ровной нитью, образующей квадраты. Различают два вида данного узора — русский (одинарный) и болгарский (двойной) крест, есть также полукрест, или роспись. Вышивку русским крестом выполняют в направлении слева направо; нить закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую в левом нижнем углу квадрата, делают стежок по диагонали, протыкая ткань в правом верхнем углу, на изнанке делают прямой стежок, направляя иглу в левый верхний угол, выводят нить на лицевую сторону, делают косой стежок вниз вправо, а затем по изнаночной стороне прямо вверх. Второй крест начинают из верхнего левого угла, выводя нитку на лицевую сторону, делают косой стежок в правый нижний угол, затем прямой стежок влево вниз, косой стежок вправо вверх и прямой стежок в правый нижний угол. Третий крест выполняют как первый, четвертый — как второй и т. д. При выполнении узора по ровной горизонтальной линии можно выполнять все диагональные стежки сначала в одну сторону, а затем в противоположную. Болгарский крест отличается от русского наличием дополнительных вертикального и горизонтального перекрещиваний. Каждый крест выполняют полностью, причем сначала вышивают обыкновенный крестик, затем дополняют его вертикальным (после второго стежка иглу вкалывают между двумя верхними проколами и делают стежок сверху вниз) и горизонтальным (выполняют его так же, только в направлении слева направо). Полукрест, или «роспись». Это двусторонний шов, в котором лицевые и изнаночные стежки образуют непрерывную линию. Сначала в направлении слева направо делают диагональные лицевые стежки по счету ниток (с изнаночной стороны они получаются такими же, но наклоненными в другую сторону). Затем выполняют стежки в обратном направлении, при этом промежутки между лицевыми стежками заполняют путем выполнения проколов в местах проколов первого ряда стежков.   Набор. Данный узор, вышиваемый по счету нитей ткани и покрывающий материал рядами, выполняют стежками «вперед иглу». При этом рабочая нить движется в одном направлении с одного конца вышивки до другого и обратно. Стяги. Это ажурная вышивка, выполняемая на тонких тканях (маркизете, батисте и др.). Узор получается в результате стягивания нескольких нитей материала. Обычно вышивку данного вида используют вместе с гладьевой техникой. Стяг «панка». Выполняют в направлении слева направо рядами, между которыми оставляют свободную, не стянутую нить ткани. Рабочей нитью перевивают тканевые нити так, чтобы получился наклонный квадрат: Сначала нить дотягивают вертикально снизу вверх, затем делают косой стежок вправо вниз, выводят нить рядом с первым проколом, делают косой стежок вверх вправо, затем влево рядом со вторым роколом, косой стежок вниз вправо, вертикальный вверх, диагональный вниз, рядом с третьим роколом, вертикальный вверх, выводят нить виз и все повторяют сначала. Стяг по диагонали. Рабочую нить выводят из изнаночной стороны на лицевую, опускают вертикально, протягивают с изнаночной стороны по диагонали влево, выводят нить на лицевую поверхность, делают горизонтальный стежок, возвращаясь в точку, из которой начинали, делают диагональный стежок влево вверх, вертикальный низ (в точку второго прокола), затем снова по диагонали влево, вертикально в верх и т. д.    Гладь. Это вышивка (обычно с растительным орнаментом), при выполнении которой элементы рисунка плотно покрываются стежками. Различают следующие виды глади: плотную белую с настилом, легкую без настила, прорезную, русскую, теневую и атласное шитье.   
Белая гладь с настилом (бельевая). Данная Вышивка предназначена для украшения изделий из тонких тканей — батиста, маркизета, крепдешина. Выполняют ее мягкими, блестящими нитками (мулине, шелк) и украшают дополнительными вышивками — узелками, россыпью, подкладным швом («восьмеркой»), ажурными сетками, мережками. Как правило, гладьевую вышивку начинают с мелких деталей — листиков, цветочков и т. д. Листик делают следующим образом: по краю рисунка прокладывают шов «вперед иглу», делают вдоль листика настил из нескольких стежков и покрывают его ровными, плотно прилегающими друг к другу стежками в противоположном настилу направлении (то есть выполняют поперечные стежки). В некоторых случаях необходимо вышить разделенный на части листик (выполнить листик в «раскол»): сначала наметывают край, кладут настил, при этом в месте раскола делают два параллельных стежка, после чего гладью заполняют неразделенную часть листика, а затем расколотую. Иглу вкалывают в ткань между параллельными стежками, причем заполняют сначала одну часть, а затем вторую. Цветок начинают вышивать с выполнения «дырочки» (центра): толстой штопальной иглой прокалывают ткань и обметывают полученное отверстие тонкой нитью. Затем обшивают цветок по контуру, делают настил и обшивают каждый лепесток плотными поперечными стежками. В некоторых случаях необходимым элементом гладьевой вышивки является «пышечка»: контур обшивают швом «вперед иглу», делают настил из нескольких стежков и вышивают гладь. «Россыпь» выполняют мелкими стежками «за иглу», заполняя ими форму от краев, параллельно очертаниям узора. «Восьмерку» делают мелкими стежками «за иглу», которые прокладывают по краю рисунка. Рабочую нить после выполнения стежка на одной стороне перекидывают по изнаночной стороне к другому краю, где делают такой же стежок, в результате на изнаночной стороне образуется узор в виде «восьмерки», а с лицевой стороны вышивка приобретает объемность. Прорезная гладь. Швом «вперед иглу» обшивают контур рисунка, после чего вдоль элемента узора (листика, лепестка) делают надрез и выполняют следующее: иглу с рабочей ниткой пропускают с изнанки из разреза, с лицевой стороны вкалывают в ткань. В результате получается узкий шов «закрутка». Художественная цветная гладь. Предполагает использование в работе цветных хлопчатобумажных и шелковых ниток. Данный вид вышивки находит применение при изготовлении различных декоративных изделий: салфеток, скатертей, панно, диванных подушек, а также при украшении одежды. Цветными нитками вышивают фрукты, ягоды, цветы, птиц, бабочек, животных и даже человеческие фигуры и лица.
Цветная художественная вышивка способна подчеркнуть особенности изображаемых предметов; достигается подобный эффект путем использования ниток тех цветов, которые близки к природным, а также выполнением плавных переходов от одного тона к другому. Техника выполнения художественной цветной глади имеет свою особенность: здесь вышивку осуществляют косыми стежками, а не прямыми, как в белой глади, при этом не делают настила, то есть гладь получается плоской (двусторонней). Если вышиваемые фрагменты узора велики, прокладывают небольшие стежки, используя поочередно нитки разных тонов. В этом случае иглу не следует вкалывать в ранее сделанный стежок, поскольку получится резкий переход от одного цвета к другому. Атласное шитье. Для выполнения данного вида вышивки используют тонкие шелковые нитки или мулине. Особенность атласной глади состоит в том, что стежки, укладываемые плотно друг к другу, заходят один на другой, а не соприкасаются концами. Для выполнения каждого последующего стежка иглу вкалывают около середины соседнего стежка, чуть отступая назад, под нитку сделанного стежка. При вышивании листьев и лепестков стежки делают строго по жилкам, закругленную часть вышивают с помощью дополнительных стежков, выполняемых по линии выгиба путем возвращения от середины листика или лепестка к внешнему краю. Русская гладь. По прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) прокладывают стежки величиной 0,5-0,7 см, оставляя между ними 2-3 нити ткани. При обратном ходе стежки выполняют так же: прилегая к ранее проложенным, рабочая нить прикрывает оставленные незакрытыми нити. Гяадьевой валик. Это вышивка в виде ряда плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков, причем с лицевой стороны они смотрятся как вертикальные, а с изнаночной — как немного наклоненные. Гладьевой валик делают на некотором расстоянии от края изделия, а по завершении работы лишнюю ткань обрезают. Для придания вышивке объемности по контуру узора прокладывают мелкие стежки, после чего заполняют пространство плотно прилегающими стежками. Эффектно смотрится гладьевой валик в виде фестонов различной формы. Обычно фестоны вышивают так, чтобы стежки у внутреннего края были разреженными, а у внешнего края прилегали очень плотно. Гладьевым валиком можно обрабатывать края изделий не только вручную, но и на швейной машине, при этом техника выполнения практически ни чем не отличается. Нередко гладьевой валик применяют как элемент вышивки в технике ришелье, гладь, а также при выполнении аппликаций. Почтовый шов. Используют для вышивания маленьких цветков и листочков. В некоторых случаях данным швом можно заменить гладь, например, при вышивании лепестков ромашек и  розочек. В первом случае делают по 1 стежку на каждый лепесток, а центр вышивают двойными или объемными узелками; во втором также выполняют по 1 стежку на лепесток, но максимальное количество лепестков на каждом цветке не должно превышать 10. По технике выполнения почтовый шов близок к двойным узелкам: при вышивке листочков иголку вкалывают в изнаночную поверхность ткани в месте вершины рисунка и выводят наружу у основания, затем накидывают на иглу рабочую нить столько раз, сколько необходимо для покрытия расстояния от стебля до вершины листочка. Сквозь полученную нитяную спираль протягивают иглу с остатком рабочей нити и закрепляют последнюю в верхушке листа. В очередной раз иглу выводят на лицевую сторону в месте, где будет выполняться следующий стежок.

 

Информация