Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Влияние цвета на человека
Цвет в традиционных культурах Севера и Юга, Запада и Востока
Свойства цвета
Еще раз о теплых и холодных цветах
Цвет в интерьере
Характеристика волокон и тканей
Виды волокон
Лен
Хлопок
Шерсть
Шелк
Химические волокна
Искусственные волокна
Синтетические волокна
Все о тканях
Строение ткани и виды ткацких переплетений
Виды тканей
Разновидности тканей
Швейные работы
Оборудование места и правила работ
Инструменты и принадлежности
Особенности раскроя ткани
Швы, стежки и строчки
Ручные швы
Машинные швы
Обработка срезов
Изготовление дополнительных деталей
Особенности шитья из лоскутков
Подушки, покрывала, одеяла
История появления постельных принадлежностей в Европе
Подушки
Виды готовых подушек
Подушки из натуральной шерсти
Подушки с наполнителем из полиэфирного волокна
Перьевые и пуховые подушки
Подушки из пера белого гуся
Сонные подушечки
Декоративные дневные подушки
Ортопедические подушки
Расцветка подушек
Фактура ткани
Составление композиции
Чехлы на подушки
Подушка, изготовленная своими руками
Выбор наполнителя
Изготовление чехлов
Прямоугольный чехол для подушки на молнии
Квадратный чехол для подушки с пуговицами
Виды самодельных подушек
Самодельные диванные подушки
Лоскутная подушка
Клетчатая подушка
Самодельные шелковые подушки
Шелковая подушка «Кошка и мышка»
Шелковая подушка с кистями «Красная кошка»
Шелковая подушка с байтами «Бирюзовая кошка»
Шелковая подушка с изображением кошки, помпонами и орнаментом
Самодельная подушка с аппликацией
Подушка с орнаментом «Солнце»
Самодельные детские подушки
Подушки разных форм
Подушка с узором в индейском стиле
Подушка «Толстый кот»
Подушка «Корова»
Самодельные подушки для отдыха
Прямоугольная подушка
Самодельные ароматические подушки
Подушка с ароматом лаванды
Подушка с ароматом розмарина
Подушка с ароматом розы, лаванды, мелиссы
Противомикробная ароматическая подушка
Валики
Уход за подушками
Покрывала и одеяла
Виды готовых одеял
Одеяло из гусиного пуха
Одеяла с синтетическими наполнителями
Одеяло с наполнителем файбер
Одеяло с наполнителем полиэфир
Одеяло с синтепоном
Одеяло с наполнителем арктик
Одеяло на все времена года
Одеяло «Зима-лето»
Одеяло с пристегивающимися простыней и наволочками
Лечебное многослойное одеяло
Ватное одеяло
Самодельные детские одеяла
Детское одеяло «Зоопарк»
Детское одеяло на молнии
Детское лоскутное покрывало
Детское стеганое одеяло с аппликацией
Самодельные лоскутные одеяла и покрывала
Стеганое одеяло с орнаментом
Лоскутное покрывало с орнаментом «Звезда»
Занавески, шторы, гардины, жалюзи
Способы декорирования оконных и дверных проемов
Общие рекомендации по раскрою занавесок
Карнизы
Виды занавесок
Занавески для кухни и столовой
Занавеска, закрывающая верхнюю часть окна

Занавеска из тюля
Занавеска с круглой выемкой
Прямоугольные занавески
Асимметричные занавески
Комплект для кухонного окна из двух деталей
Комплект для кухонного окна из трех деталей
Занавески для кухни с оборками
Комплект из кухонной занавески и салфеток из лоскутков
Кухонные принадлежности
Скатерть и салфетки с шахматным рисунком
Скатерть и салфетки с аппликацией
Кухонная занавеска с оборками и абажур
Кухонный комплект с аппликацией
Прихватки «Клубника»
Салфетки «Лимонные дольки»
Занавески и аксессуары для детской комнаты
Полог для кроватки без подкладки
Полог с подкладкой
Панно с кармашками
Шторы
Складки
Сборки
Буфы
Варианты крепления штор
Крепление штор с помощью металлических блочек
Крепление штор с помощью петель и завязок
Шторы на подкладке
Шторы с контрастной подкладкой
Шторы с прокладкой
Многослойные шторы
Подъемные шторы
Французские шторы
Римские шторы
Рулонные шторы
Гардины
Портьеры
Ламбрекены
Плоский ламбрекен
Ламбрекен со сборками
Драпирующийся ламбрекен
Драпировки
Жалюзи
Вышивка
Техника вышивки

ЛенЛен

Лен — волокно, получаемое из стеблей льна. Сначала их замачивают, чтобы разрушить пектиновые элементы, соединяющие лубяные пучки, затем мнут для размягчения и получения льна-сырца (мятого льна), который подвергают трепанию и чесанию. В результате двух последних процедур получают трепаный лен — техническое волокно слоистой структуры, с узким каналом посередине и поперечными сдвигами по длине. В поперечном сечении его форма имеет вид пяти- или шестиугольника, закругленного по краям. Из льна делают ткани различной плотности и веса — легкие, пригодные для пошива тонких гардин, и тяжелые, используемые для изготовления, например, портьер. Это достаточно прочный материал, способный выдерживать длительное воздействие высоких температур, а также их перепады. Люди начали использовать лен еще в глубокой древности. Первоначально семена растения употребляли в пищу наряду с семенами прочих дикорастущих культур (в частности, злаковых), однако со временем область применения льна значительно расширилась. Согласно официальной версии, первая ткань из этого растения была изготовлена более 9 тыс. лет назад на территории горных районов современной Индии. С тех самых пор человек культивирует лен как прядильную культуру. Льняные ткани, отвечавшие высоким гигиеническим требования, довольно быстро обрели популярность и за короткий срок вытеснили одежду из звериных шкур. Примерно через 2,5 тыс. лет культура льна проникла на территорию таких древних государств, как Ассирия, Вавилония и Египет. Древние египтяне называли лен первым благодеянием богов, неурожай этой культуры считался божьей карой за какие-либо провинности. Именно в Египте льноткачество поднялось на новую ступень развития и достигло высокого мастерства. Египетские ткачи изготавливали не только ткани для повседневного пользования, но и тончайшую прозрачную материю, даже через пять слоев которой можно было увидеть тело. Такая ткань, сравниваемая с дыханием невинного младенца, стоила очень дорого и была доступна только представителям высших каст и царственным особам. Древнеримский писатель Апулей свидетельствовал: «Чистейшее из растений (лен), один из самых лучших плодов земли, употребляется не только для верхнего и нижнего облачения благочестивых египетских жрецов, но и как покров для священных предметов». Из льняного полотна делали прочные эластичные бинты, которыми пеленали набальзамированные тела покойников. Традиционно качество волокна, изготавливаемого из льняных стеблей, определяется длиной нити, получаемой из 1 кг пряжи. При этом каждой нити присваивается определенный номер, например 10, 20, 30 и т, д. Данные номера указывают на то, что из 1 кг пряжи получено 10, 20, 30 км нити. В настоящее время лучшие льняные нити имеют номера 20-40, египетским же ткачам был известен секрет изготовления нитей до 240-го номера, который сегодня безвозвратно утрачен. Благодаря торговым связям культура льна проникла из Египта в античный мир. Льняные одежды стали пользоваться здесь необычайной популярностью, особенно среди женской части населения. Древние греки и римляне считали лен символом чистоты и верности, с этой культурой у них ассоциировался свет. Льняное ткачество было позаимствовано у римлян народами Западной Европы, однако наивысшего расцвета оно достигло в Средние века и эпоху Возрождения. Льняная одежда стала отличительным признаком людей низшего сословия: этот материал утратил свою былую ценность, поскольку практически в каждом доме женщины ткали льняное полотно. В Восточной Европе культура льна получила широкое распространение гораздо раньше, ее проникновение началось из стран Азии еще до нашей эры. Долгое время льноводство являлось одной из главных отраслей хозяйства скифов и славян, населявших Восточно-Европейскую равнину. Свидетельством тому могут служить письменные источники, в частности сочинение древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э.). Была у славян и своя покровительница льноводства — святая Парасковия-льняница, праздник которой приурочивали к окончанию сбора льна — 28 октября. Образование славянского государства Киевская Русь и принятие христианства способствовали более интенсивному развитию льноводства. Славянские женщины ткали из льняных нитей и полотна великолепные одежды, красотой которых восторгался арабский путешественник Ибн Фадлан, живший в X в. О популярности льноводства и льноткачества свидетельствует статья в судебных уложениях Ярослава Мудрого (XI в.). Согласно ей, на каждого свободного человека, посмевшего украсть лен или льняную одежду, налагался высокий штраф, а холоп подвергался телесному наказанию. Следует отметить, что в древнерусских письменных источниках («Повесть временных лет» летописца Нестора, XII в.) имеется подробный рассказ о выращивании льна и производстве из
него тканей и масла монахами Киево-Печерского монастыря (лавры).
К XVI в. льноводство стало ведущей отраслью народного хозяйства и важной статьей российского экспорта. Из льна изготавливали не только полотно и одежду, но и прочные нити, пригодные для производства канатов. Русские женщины были искусными мастерицами, они умели прясть очень тонкие льняные нити и создавать из них великолепные кружева — бленды, Пользовавшиеся популярностью не только в России, но и за ее пределами. Реформы Петра Великого способствовали более интенсивному развитию льняного производства в целом. Однако еще долгое время льноводство и ткачество оставались главными занятиями крестьян, от урожая льна во многом зависело благосостояние крестьянских хозяйств северо-запада России. Следует отметить, что все работы, связанные с льноводством, сопровождались различными обрядами. Так, при посеве культуры (обычно это делалось 21 мая) женщины раздевались догола и бегали по полю. Считалось, что лен, глядя на них, сжалится и лучше уродится.

Информация