Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Влияние цвета на человека
Цвет в традиционных культурах Севера и Юга, Запада и Востока
Свойства цвета
Еще раз о теплых и холодных цветах
Цвет в интерьере
Характеристика волокон и тканей
Виды волокон
Лен
Хлопок
Шерсть
Шелк
Химические волокна
Искусственные волокна
Синтетические волокна
Все о тканях
Строение ткани и виды ткацких переплетений
Виды тканей
Разновидности тканей
Швейные работы
Оборудование места и правила работ
Инструменты и принадлежности
Особенности раскроя ткани
Швы, стежки и строчки
Ручные швы
Машинные швы
Обработка срезов
Изготовление дополнительных деталей
Особенности шитья из лоскутков
Подушки, покрывала, одеяла
История появления постельных принадлежностей в Европе
Подушки
Виды готовых подушек
Подушки из натуральной шерсти
Подушки с наполнителем из полиэфирного волокна
Перьевые и пуховые подушки
Подушки из пера белого гуся
Сонные подушечки
Декоративные дневные подушки
Ортопедические подушки
Расцветка подушек
Фактура ткани
Составление композиции
Чехлы на подушки
Подушка, изготовленная своими руками
Выбор наполнителя
Изготовление чехлов
Прямоугольный чехол для подушки на молнии
Квадратный чехол для подушки с пуговицами
Виды самодельных подушек
Самодельные диванные подушки
Лоскутная подушка
Клетчатая подушка
Самодельные шелковые подушки
Шелковая подушка «Кошка и мышка»
Шелковая подушка с кистями «Красная кошка»
Шелковая подушка с байтами «Бирюзовая кошка»
Шелковая подушка с изображением кошки, помпонами и орнаментом
Самодельная подушка с аппликацией
Подушка с орнаментом «Солнце»
Самодельные детские подушки
Подушки разных форм
Подушка с узором в индейском стиле
Подушка «Толстый кот»
Подушка «Корова»
Самодельные подушки для отдыха
Прямоугольная подушка
Самодельные ароматические подушки
Подушка с ароматом лаванды
Подушка с ароматом розмарина
Подушка с ароматом розы, лаванды, мелиссы
Противомикробная ароматическая подушка
Валики
Уход за подушками
Покрывала и одеяла
Виды готовых одеял
Одеяло из гусиного пуха
Одеяла с синтетическими наполнителями
Одеяло с наполнителем файбер
Одеяло с наполнителем полиэфир
Одеяло с синтепоном
Одеяло с наполнителем арктик
Одеяло на все времена года
Одеяло «Зима-лето»
Одеяло с пристегивающимися простыней и наволочками
Лечебное многослойное одеяло
Ватное одеяло
Самодельные детские одеяла
Детское одеяло «Зоопарк»
Детское одеяло на молнии
Детское лоскутное покрывало
Детское стеганое одеяло с аппликацией
Самодельные лоскутные одеяла и покрывала
Стеганое одеяло с орнаментом
Лоскутное покрывало с орнаментом «Звезда»
Занавески, шторы, гардины, жалюзи
Способы декорирования оконных и дверных проемов
Общие рекомендации по раскрою занавесок
Карнизы
Виды занавесок
Занавески для кухни и столовой
Занавеска, закрывающая верхнюю часть окна

Занавеска из тюля
Занавеска с круглой выемкой
Прямоугольные занавески
Асимметричные занавески
Комплект для кухонного окна из двух деталей
Комплект для кухонного окна из трех деталей
Занавески для кухни с оборками
Комплект из кухонной занавески и салфеток из лоскутков
Кухонные принадлежности
Скатерть и салфетки с шахматным рисунком
Скатерть и салфетки с аппликацией
Кухонная занавеска с оборками и абажур
Кухонный комплект с аппликацией
Прихватки «Клубника»
Салфетки «Лимонные дольки»
Занавески и аксессуары для детской комнаты
Полог для кроватки без подкладки
Полог с подкладкой
Панно с кармашками
Шторы
Складки
Сборки
Буфы
Варианты крепления штор
Крепление штор с помощью металлических блочек
Крепление штор с помощью петель и завязок
Шторы на подкладке
Шторы с контрастной подкладкой
Шторы с прокладкой
Многослойные шторы
Подъемные шторы
Французские шторы
Римские шторы
Рулонные шторы
Гардины
Портьеры
Ламбрекены
Плоский ламбрекен
Ламбрекен со сборками
Драпирующийся ламбрекен
Драпировки
Жалюзи
Вышивка
Техника вышивки

Шелк

Натуральные шелковые волокна, представляющие собой тонкие длинные нити, вырабатываются шелкоотделительными железами шелкопряда (шелковичного червя), который сматывает их в кокон. Коконная нить образуется двумя элементарными нитями (шелковинами), склеенными между собой клеящим веществом серицином. Наиболее качественным считается крученый шелк, производимый из срединных коконных нитей, длина которых может достигать 1000 м. Из волокон наружного и внутреннего слоя коконной оболочки получают шелк-бурет. Коконы дубового шелкопряда идут на изготовление чесучи. Волокна натурального шелка используют при изготовлении швейных ниток, различных тканей, а также косынок и шарфов. Следует отметить, что шелк весьма чувствителен к действию прямых солнечных лучей, поэтому срок службы изделий из этого материала при ярком солнечном освещении сокращается. С давних времен натуральный шелк считается символом богатства и роскоши. Согласно легенде, родиной этого великолепного волокна является Китай, а первооткрывательницей — Императрица Хен Линг Ци (около 2600 г. до н. э.). Случайно уронив в горячую воду кокон тутового шелкопряда (червя, питающегося листьями белой шелковицы), она с удивлением обнаружила, что от него отделились нити шелковой текстуры. По повелению императрицы из этих нитей была соткана ткань необычайной красоты и сшиты роскошные одежды, которые вскоре обрели популярность при дворе, а затем и за пределами императорского дворца. Так было положено начало культуре шелководства. Схема производства натуральных шелковых  тканей по сей день остается неизменной: выращивание шелкопряда — прядение шелковых во- локон — изготовление ткани. Есть лишь одно отличие в технологическом процессе: простейшие  прялки и станки первых ткачей в настоящее время заменили скоростные машины-автоматы. Со временем культура шелководства была доведена китайцами до совершенства. Повсеместно можно было видеть китайских граждан в шелковых одеждах, однако данный материал все же считался привилегией богатых людей, о чем свидетельствует тот факт, что в начале нашей эры в Китае существовал налог на использование изделий из шелковых тканей. Победное шествие шелка по странам мира началось примерно во II в. до н. э. Распространению этого материала во многом способствовали завоевательные походы и торговые отношения восточных и европейских купцов. К данному периоду относится приложение через степи и горные перевалы знаменитого караванного пути, получившего название Великого Шелкового. Этот путь, связавший Китай с Ираном, Индией, странами Средиземноморья и Египтом, был открыт китайским путешественником и офицером Чжан Цянем, отправившимся на запад, в страну Кушан, с целью отыскать союзников в борьбе с гуннами. Чжан Цянь 13 лет провел на чужбине, его миссия была провалена, однако благодаря этому человеку китайцы узнали много интересного о жизни на западе, а жители западных государств впервые увидели шелк. В Рим шелковые ткани проникли примерно в 75 г. до н. э., с приездом в город из Китая генерала Помпея. Ткань необычной фактуры сразу же привлекла внимание состоятельных граждан  Римской  империи,  и  с  этого  времени шелковые одежды стали отличительным признаком римской элиты — жреческого сословия и знати. Но из шелка не только шили одежды, его возлагали на алтарь в качестве, жертвы богам. Однако долгое время главным поставщиком шелка в Рим являлась Персия (современный Иран). Попытка Марка Антония в 54 г. до н. э. заключить с Китаем договор об импорте шелковых тканей непосредственно в Рим оказалась безуспешной. Шелковая лихорадка, захватившая античный мир, иногда просто доходила до безумия. Римлянке патрицианского сословия носили туники исключительно из китайского шелка, отороченного по краю золотой каймой. Не отставали от женщин и мужчины. Когда же увлечение «китайской вуалью» достигло апогея, римский сенат ввел запрет на ношение гражданами шелковых одежд. Подобные запреты нередко вводились и в других государствах. Так, представители мусульманского мира объявили шелк неземной «роскошью. Они утверждали, будто шелковые одежды станут носить в раю лишь те, кто ведет на земле праведную жизнь. Однако знать, не желавшая расставаться с шелком, находила выход из этого положения, например заказывая халаты из шелка с хлопчатобумажной подкладкой. Европейцы долгое время оставались в неведении о том, откуда берется шелковое волокно. Так, известный путешественник и географ Пизанис наивно полагал, что производителями шелка являются гигантские жуки, которых китайцы специально разводят на зеленом тростнике. Эти жуки растут до максимального размера, после чего лопаются, и из их тел вынимают готовые шелковые нити.
Сенека указывал на растительное происхождение шелка, а римский историк Аммианус Марцеплинус (IV в.) утверждал, будто бы земля в Китае настолько мягкая, что после полива и соответствующей обработки ее можно использовать для производства шелковых тканей. Китайцы же свято хранили тайну изготовления шелка. Они придумывали различные истории происхождения шелковых волокон. По сей день здесь можно услышать сказку о том, как журавль превратился в прекрасную девушку, которая выщипывала из себя пух и ткала из него шелковые ткани. Европейские ткачи пускались на хитрые уловки, чтобы вызнать секрет изготовления волшебной материи: например, распускали китайские ткани, смешивали их со льном и шерстью, после чего изготавливали материю, которая по качеству значительно уступала китайской. В этот период шелк ценился на вес золота: за один фунт материи платили один фунт золота. Однако известны случаи, когда мужья отказывали своим женам в приобретении одежд из шелка, но не из-за высокой цены, а по другой причине. Так, например, не выполнил просьбы жены император Аурелиан, посчитавший заказанное ему платье из прозрачного пурпурного шелка слишком экстравагантным. Примерно в III в. н. э. культура шелководства проникла из Китая в Корею, а оттуда в Страну восходящего солнца — Японию. В IV столетии шелководством начали заниматься в Индии и Бухаре. Согласно легенде, коконы шелкопряда и семена шелковичного дерева проникли в Бухару вместе с китайской принцессой, вышедшей замуж за бухарского правителя. Она привезла заветные дары в качестве приданого, спрятав их в своей прическе и складках одежды. В VI в. культура шелководства стала доступна и европейцам. Примерно в 552 г. двум несторианским монахам удалось привезти из Китая в своих посохах несколько «живых» коконов тутового шелкопряда. Подарок был преподнесен византийскому императору Юстиниану. По повелению последнего из коконов вывели червей, которых затем пересадили на черные шелковицы и получили первые шелковые нити и потомство. Так Константинополь превратился в крупнейший центр производства шелка на западе. Из Византии шелководство распространилось в Грецию и Малую Азию. Наивысшего расцвета оно достигло в Сирии, откуда проникло в Северную Африку (Египет) и Испанию. Со временем шелковые ткани научились делать и в других странах. Так, покровительственная политика франкского короля Карла Великого способствовала появлению текстильных центров в районе современных Руана и Лиона. Спустя несколько столетий последний стал центром шелковой промышленности Франции, и по сей день он не утрачивает этой роли. Восток утопал в роскоши шелковых тканей, правители тратили материю с безрассудным размахом, свидетельством чего может служить рассказ посла Кастилии Руи Гонзалеса де Клавихо, находившегося некоторое время при дворе эмира Тимура, знаменитого покорителя Золотой Орды. Посол был поражен обилием шатров из узорного шелка в садах под Самаркандом. Расшитые шелком палатки для отдыха были популярны среди знати и в Турции эпохи султанов династии Османов. В Европе восточные шелка с экзотическими орнаментами, несмотря на их высокую цену, также применялись для декорирования дворцовых интерьеров. В XVI-XVII вв. здесь пользовались популярностью турецкие шелковые ткани — такие, как бархат, атлас, парча. Они привлекали внимание богатством красок, четкостью и контрастностью узоров, в которых нередко присутствовали цветы (роза, тюльпан, гиацинт, гвоздика). Ткани, производимые для экспорта в Италию, орнаментировали в европейском стиле — изображениями короны, граната, готического цветка. Иранские ткани, проникавшие в Европу в середине XVI столетия, изготавливались с использованием золотой нити и серебряной площенки: они неплотно накручивались на металлический стержень, чтобы просвечивалась шелковая основа ткани. Наибольшей ценностью пользовались ткани с сюжетными рисунками, взятыми из китайской миниатюры. Впрочем, европейские ткачи также не тратили времени зря. Уже в конце VIII в. Франция превратилась в экспортера шелковых тканей. Правители многих западноевропейских государств с удовольствием приобретали шелковые изделия французских мастеров. Они не видели принципиальной разницы между французским и китайским шелком, который во второй половине IX в. и вовсе перестал поступать в Европу из-за «магометанских войн» и народных восстаний в Китае. Технология шелкового производства постепенно завоевывала западный мир. Изготовлением шелковых тканей и одежды из нее начали заниматься в Италии, Испании, Португалии и других странах Европы, однако по-прежнему лидерами на этом рынке оставались Франция и, отчасти, Греция. В XII в. Францию потеснила Венеция, которая, завоевав Константинополь, научилась ткать из сурового шелка великолепные ткани, пользовавшиеся спросом по всей Европе. В Италии начало шелководству было положено сицилийским королем Роджером II, который привез с Пелопоннеса коконы шелкопряда и пленных греков, умевших добывать шелковые нити и изготавливать из них ткани. Немного позже в Палермо рядом с королевским дворцом неким предприимчивым монахом были открыты шелковые мастерские. Во Франции на протяжении ряда столетий шелководство поощрялось правительством. Этому ремеслу оказывали содействие и Людовик XI, и Екатерина Медичи, и Генрих III, и Генрих IV. По распоряжению последнего жителям французских сел совершенно бесплатно раздавалось все необходимое для разведения тутового шелкопряда.
Король Франциск I своим указом 1531 г. освободил лионских ткачей от уплаты налогов, а Лиону даровал привилегию в производстве и продаже шелковых тканей. В настоящее время славу лионских мастеров поддерживают французские фирмы «Lelievre» и «Pierre Frey», эксклюзивными тканями которых обиты стены Версальского дворца. Следует отметить, что европейские шелка XVI-XVIII -вв. несколько отличались по качеству от тех, что изготавливались в восточных странах: они были более упругими и плотными, издавали шуршащий звук при движении. Использовалась более нежная и мягкая цветовая гамма, что объяснялось в первую очередь иным химическим составом воды, в которой промывалось сырье. Шелководство не обошло стороной и Россию. Разведением тутового шелкопряда здесь начали заниматься еще при царях Михаиле Фёдоровиче и Алексее Михайловиче, однако выдающихся успехов в этом занятии русским достичь не удалось. Как уже говорилось ранее, шелковые ткани использовались в интерьере. Так, в эпоху барокко из бархата, брокеля и штофа (разновидностей шелка с яркими рисунками) делали обивку для дорогой мебели, предназначавшейся для состоятельных дворян. Рококо привнесло некоторую реалистичность в трактовку господствовавших в то время цветочных мотивов; особой популярностью пользовались копии живописных полотен на шелке. Портьерные ткани делались более яркими, в светлой цветовой гамме.
Модерн вновь пробудил интерес к восточным традициям, в связи, с чем в узоры шелковых тканей были введены стилизованные растительные орнаменты. Шелк по сей день используется в декорировании интерьеров в классическом стиле. Шелковое волокно с добавлением хлопка применяют в качестве обивочного материала, идет шелк и на изготовление декоративных подушек, портьер, штор, постельного белья. Одни специализирующиеся на выпуске шелковых тканей фирмы (например, английская «Nina Campbell») придерживаются традиций, пытаясь совмещать их с новейшими современными технологиями; другие же (швейцарская «Sacco Hesslein») работают над авангардным дизайном, экспериментируют с фактурами ткани. Тем не менее современные английские, немецкие, итальянские и швейцарские шелковые ткани все еще уступают по качеству французским, однако их неоспоримым достоинством является богатство расцветок и изысканная утонченность узоров.

Информация