Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Влияние цвета на человека
Цвет в традиционных культурах Севера и Юга, Запада и Востока
Свойства цвета
Еще раз о теплых и холодных цветах
Цвет в интерьере
Характеристика волокон и тканей
Виды волокон
Лен
Хлопок
Шерсть
Шелк
Химические волокна
Искусственные волокна
Синтетические волокна
Все о тканях
Строение ткани и виды ткацких переплетений
Виды тканей
Разновидности тканей
Швейные работы
Оборудование места и правила работ
Инструменты и принадлежности
Особенности раскроя ткани
Швы, стежки и строчки
Ручные швы
Машинные швы
Обработка срезов
Изготовление дополнительных деталей
Особенности шитья из лоскутков
Подушки, покрывала, одеяла
История появления постельных принадлежностей в Европе
Подушки
Виды готовых подушек
Подушки из натуральной шерсти
Подушки с наполнителем из полиэфирного волокна
Перьевые и пуховые подушки
Подушки из пера белого гуся
Сонные подушечки
Декоративные дневные подушки
Ортопедические подушки
Расцветка подушек
Фактура ткани
Составление композиции
Чехлы на подушки
Подушка, изготовленная своими руками
Выбор наполнителя
Изготовление чехлов
Прямоугольный чехол для подушки на молнии
Квадратный чехол для подушки с пуговицами
Виды самодельных подушек
Самодельные диванные подушки
Лоскутная подушка
Клетчатая подушка
Самодельные шелковые подушки
Шелковая подушка «Кошка и мышка»
Шелковая подушка с кистями «Красная кошка»
Шелковая подушка с байтами «Бирюзовая кошка»
Шелковая подушка с изображением кошки, помпонами и орнаментом
Самодельная подушка с аппликацией
Подушка с орнаментом «Солнце»
Самодельные детские подушки
Подушки разных форм
Подушка с узором в индейском стиле
Подушка «Толстый кот»
Подушка «Корова»
Самодельные подушки для отдыха
Прямоугольная подушка
Самодельные ароматические подушки
Подушка с ароматом лаванды
Подушка с ароматом розмарина
Подушка с ароматом розы, лаванды, мелиссы
Противомикробная ароматическая подушка
Валики
Уход за подушками
Покрывала и одеяла
Виды готовых одеял
Одеяло из гусиного пуха
Одеяла с синтетическими наполнителями
Одеяло с наполнителем файбер
Одеяло с наполнителем полиэфир
Одеяло с синтепоном
Одеяло с наполнителем арктик
Одеяло на все времена года
Одеяло «Зима-лето»
Одеяло с пристегивающимися простыней и наволочками
Лечебное многослойное одеяло
Ватное одеяло
Самодельные детские одеяла
Детское одеяло «Зоопарк»
Детское одеяло на молнии
Детское лоскутное покрывало
Детское стеганое одеяло с аппликацией
Самодельные лоскутные одеяла и покрывала
Стеганое одеяло с орнаментом
Лоскутное покрывало с орнаментом «Звезда»
Занавески, шторы, гардины, жалюзи
Способы декорирования оконных и дверных проемов
Общие рекомендации по раскрою занавесок
Карнизы
Виды занавесок
Занавески для кухни и столовой
Занавеска, закрывающая верхнюю часть окна

Занавеска из тюля
Занавеска с круглой выемкой
Прямоугольные занавески
Асимметричные занавески
Комплект для кухонного окна из двух деталей
Комплект для кухонного окна из трех деталей
Занавески для кухни с оборками
Комплект из кухонной занавески и салфеток из лоскутков
Кухонные принадлежности
Скатерть и салфетки с шахматным рисунком
Скатерть и салфетки с аппликацией
Кухонная занавеска с оборками и абажур
Кухонный комплект с аппликацией
Прихватки «Клубника»
Салфетки «Лимонные дольки»
Занавески и аксессуары для детской комнаты
Полог для кроватки без подкладки
Полог с подкладкой
Панно с кармашками
Шторы
Складки
Сборки
Буфы
Варианты крепления штор
Крепление штор с помощью металлических блочек
Крепление штор с помощью петель и завязок
Шторы на подкладке
Шторы с контрастной подкладкой
Шторы с прокладкой
Многослойные шторы
Подъемные шторы
Французские шторы
Римские шторы
Рулонные шторы
Гардины
Портьеры
Ламбрекены
Плоский ламбрекен
Ламбрекен со сборками
Драпирующийся ламбрекен
Драпировки
Жалюзи
Вышивка
Техника вышивки

Виды волокон

Волокна составляют основу любой ткани и отличаются друг от друга по химическому составу и способу получения (происхождению). По последнему показателю все волокна делятся на натуральные и химические. Натуральные, в свою очередь, подразделяются на волокна растительного (хлопок, лён, пенька), животного (шерсть, шелк) и минерального (асбест) происхождения, а химические — на искусственные и синтетические. Искусственными называются волокна, получаемые в результате переработки природного сырья (целлюлозы, каучука и др.). Различают следующие виды искусственных волокон — вискозное, полинозное, ацетатное и триацетатное. Синтетические волокна (капрон, лавсан, нитрон, хлорин, винол, мтилан, спандекс, полипропилен и др.) получают из продуктов переработки каменного угля, нефти и природных газов (то есть из синтетических полимеров). Гранулят, имеющий вид зернышек или гранул, расплавляют и продавливают через фильтры (пластины с отверстиями диаметром 0,06-0,08 мм). Полученные струйки в ходе дальнейшей переработки превращаются в волокна и нити разного вида — блестящие и матовые, очень тонкие и высокообъемные.
Следует отметить, что синтетические волокна отличаются большей прочностью и эластичностью по сравнению с натуральными, материалы из них практически не мнутся, но плавятся под действием высокой температуры. Кроме того, синтетические волокна негигроскопичны, то есть не способны поглощать влагу из окружающей среды, и плохо пропускают воздух. В связи с этим наибольшей популярностью в настоящее время пользуются ткани из смешанных волокон, содержащие определенный процент натуральных и искусственных волокон. Они гигроскопичны, прочны, мало мнутся, но при глажении температура утюга должна быть не очень высокой. Научиться распознавать волокна, из которых состоит ткань, под силу каждой хозяйке. Натуральные волокна легко определить на ощупь и по внешнему виду, а синтетические — путем взятия пробы на горение (данный способ приемлем и для распознавания натуральных материалов). Обычно поджигают одну или несколько нитей проверяемого материала и наблюдают за реакцией. Натуральные волокна растительного происхождения (хлопок, лен, конопля) горят очень быстро, большим ярким пламенем, при этом появляется запах жженой бумаги; после сгорания образуется легкий пепел серо-белого цвета. Натуральные волокна животного происхождения (шерсть) горят медленно, слабым, подрагивающим пламенем, с характерным запахом паленого волоса. Если убрать шерстяную нить из огня, она перестанет гореть; легко крошащаяся зола отличается черным или темно-коричневым цветом.
При горении натурального шелка также ощущается запах паленых волос, а на конце нити образуется хрупкий обугленный шарик, легко рассыпающийся на части. Искусственные волокна — такие, как вискозный шелк, хлопко- и шерстеподобные волокна, — горят очень быстро, ярким пламенем, при этом появляется запах жженой бумаги и образуется легкий светлый пепел. Искусственные октановые волокна быстро плавятся с образованием на конце горящей нити плотного черного шарика, при этом ощущается запах уксуса. Полиамидные волокна плавятся быстро, без запаха, на конце нити появляется медленно остывающая пластичная масса, которая затем превращается в плотный, твердый шарик. Горение прекращается, если убрать нить из огня. Аналогично полиамидным горят полиэфирные волокна, однако они являются более устойчивыми к высокой температуре, поэтому для их плавления необходимо более длительное воздействие пламени. Полиакрилонитрильные волокна плавятся быстро, при этом не ощущается никакого запаха. Удаленные из огня нити продолжают гореть, превращаясь при этом в пластичную массу, которая по мере застывания образует твердый шарик. Чтобы определить волокнистый состав нити, можно также провести ее испытание на разрыв. Однако для пробы следует брать достаточно длинные нити. При разрыве хлопчатобумажной нити можно увидеть торчащие в разные стороны короткие волокна; разорванная льняная нить отличается длинными, жесткими волокнами. Шерстяная и натуральная шелковая нити расщепляются на конце, а нить из синтетического шелка делится на отдельные тонкие волокна. Практически все натуральные растительные волокна становятся более крепкими под действием холодной воды, волокна же вискозного шелка, напротив, утрачивают после смачивания свою прочность. Чтобы убедиться в этом, следует увлажнить нити на участке длиной 1,5-2 см, а затем попытаться растянуть их. Хлопчатобумажная нить разорвется в месте, не подвергавшемся смачиванию, а вискозная — в увлажненном. Ткани из смешанного волокна, как и натуральные, можно отличить по внешнему виду и на ощупь. Например, шерстяные ткани с хлопком характеризуются некоторой блеклостью, а ткани со штапельным волокном — сильным блеском; шерстяные ткани, содержащие капрон, лавсан и нитрон, отличаются хорошим внешним видом, они достаточно прочны, не мнутся и не дают усадки при стирке. Распознать состав тканей из смешанного волокна можно также по цвету нити кромки: например, голубая нить указывает на содержание в материале волокон шерсти, красная — полиэфирных модифицированных волокон, обеспечивающих ткани большую эластичность, пушистость и проветриваемость. Зеленая нить свидетельствует о наличии полиакрилонитрильных волокон, светло-серая — полиамидных, желтая — целлюлозных. Кроме того, следует обращать внимание на способ переплетения цветных нитей в кромке. Обычно они располагаются в определенной последовательности: у края кромки находится цветная нить преобладающего волокна, за ней по убывающей идут остальные. В смешанных тканях по краю кромки размещается нить наиболее ценного сырья, если же ее цвет совпадает с основным цветом ткани, она отделяется белыми нитями. На кромке пестрых тканей через примерно равные промежутки (1,5-2 м) делаются надписи с указанием процентного содержания волокон. А теперь поговорим непосредственно о видах волокон и истории текстиля. Ведь в каждом метре ткани, производимой в настоящее время, содержатся память и знания, накопленные людьми на протяжении веков и тысячелетий.

Информация