Переходы под железными и автомобильными дорогами применяют: для дорог, проходящих в глубоких выемках, — дюкерные, а в остальных случаях — самотечные.
Переходы под железными и автомобильными дорогами I и II класса и магистральными городскими проездами проектируют в металлических или железобетонных футлярах, в непроходных и проходных туннелях. Металлические футляры прокладывают продавливанием при бестраншейной проходке. При пересечениях канализационными линиями электрифицированных железных дорог необходимо защищать металлические трубы от коррозии. Трубопроводы под путями железных дорог и трамвайными путями допускается прокладывать без футляра или без туннеля: безнапорные линии — из напорных чугунных или железобетонных труб, а напорные — из стальных.
При трассировке переходов под автомобильными и железными дорогами необходимо предусматривать пересечение в местах с возможно меньшим числом железнодорожных путей и перпендикулярно им, а также обеспечивать бесперебойное движение транспорта и предохранение дороги от размыва при повреждениях труб.
На напорных трубопроводах под магистральными железными и автомобильными дорогами устанавливают колодцы с отключающими устройствами с обеих сторон перехода, а на самотечных — только с верхней стороны. Расстояние от колодца до крайнего рельса, бордюрного камня или подошвы насыпи принимается не менее 5 м, а до бровки выемки или водоотводных устройств — не менее 3 м.
Расстояние по вертикали от подошвы рельса железнодорожных путей или покрытия автомобильной дороги до верха трубы, футляра или туннеля следует принимать: при открытом способе производства работ— не менее 1 м; при закрытом способе производства работ путем продавливания или горизонтального бурения — не менее диаметра футляра или туннеля, но не менее 1,5 м; при щитовой проходке — не менее диаметра щита.
Проекты переходов под железными и автомобильными дорогами I и II категории необходимо согласовывать с органами министерств путей сообщения СССР или автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик.
|
|