Проектирование высотной схемы канализационных сетей заключается в составлении продольного профиля коллектора, в назначении начальных глубин заложения сети, уклонов и отметок з местах сопряжения. Продольный профиль коллектора
ния труб в соединительных колодцах и камерах. Профиль составляют одновременно с гидравлическим расчетом канализационной сети.
Вначале вычерчивают в установленных масштабах профиль поверхности земли по трассам проектируемых сетей.
Затем определяют начальное заглубление уличной сети и выявляют участки сети, диктующие наибольшую или наименьшую глубину заложения коллектора.
Обычно на профиле к техническому проекту не дают разбивку всех колодцев, а указывают лишь расчетные точки, в которых изменяются расходы, уклоны и диаметры. Разбивку всех колодцев производят при разработке рабочих чертежей.
Иногда целесообразно изменять трассировку, смещая ее по горизонталям и проверяя по нормативам минимальные скорости для данного диаметра труб с тем, чтобы выбрать наиболее выгодное заглубление коллектора.
Необходимые уклоны назначают по уклону местности.
Соединение труб в колодце по высоте принимают в соответствии с отметками уровня в них воды, не допуская подпора в лежащих выше участках сети.
Существуют два способа соединения труб по высоте: по уровням воды и по шелыгам труб (шелыга в шелыгу). Шелыга (верхняя образующая свода) трубы меньшего диаметра должна совпадать с шелыгой трубы лежащего ниже участка.
Трубопроводы разных диаметров соединяют в колодцах, как правило, по шелыгам труб. Во всех случаях дно лотка присоединяемых труб не должно быть ниже лотка отводящей трубы.
Соединение труб различных диаметров по уровням воды следует рекомендовать в тех случаях, когда соединение по шелыгам вызывает излишнее заглубление сети (при плоском рельефе).
В рабочих чертежах план канализационной сети составляют в масштабе 1 :500, причем для проездов пользуются отдельными планшетами по трассе канализационных линий. На рис. 3.17 приведен образец такого плана. На чертеже наносится точное расположение канализационных линий со всеми смотровыми колодцами. Расположение последних определяют засечками от двух углов зданий или иных закрепленных точек (как показано на рисунке пунктиром). Засечки должны быть длиной не более 20 м (длина мерной стальной ленты) и не должны пересекаться под очень тупым углом во избежание ошибок. На плане указывают диаметр труб, их уклоны и расстояния между колодцами, расположение всех существующих наземных и подземных сооружений, пересекающих канализационные линии или находящихся в непосредственной близости к ним. В отли
чие от профиля, составленного для технического проекта , в рабочем продольном профиле указываются отметки планировки, материал труб, основание под трубами (естественный грунт, песчаное, щебеночное, ростверк, бетонная подушка и пр.), род покрытий (асфальт, мостовая, земля и пр.), расположение трассы (наименование улиц, полосы отчуждения железной дороги, проектируемые проезды, парки, территории фабрик и пр.), углы поворотов, разрезы грунтов по скважинам.
На стадии разработки рабочих чертежей желательно (а для коллекторов, сооружаемых щитовым способом, обязательно) совмещение про-ектнего профиля коллектора с геологическим разрезом на трассе. На профиле нужно подробно указать характеристику грунтов, их несущую способность, уровень грунтовых вод, величины коэффициентов фильтрации. Эти данные дают возможность выбрать материал труб, конструкции основания и сборных железобетонных элементов, методы производства работ и установить стоимость строительства.
Вместо номеров расчетных точек указываются номера смотровых колодцев. Все смотровые колодцы в пределах канализуемой территории должны иметь единые порядковые номера. Номер смотрового колодца, установленный в проекте, остается за ним в течение всего периода эксплуатации. На профиле показывают расположение всех подземных сооружений, пересекающих трассу канализационной линии, и отметки их заложения.
При совмещенной прокладке нескольких трубопроводов различного назначения (бытовая и дождевая канализации, водопровод, газопровод, теплофикация) рекомендуется составлять единый профиль по трассе с нанесением проектируемых трубопроводов.Такое совмещение на одном профиле трасс коллекторов различного назначения значительно облегчает размещение боковых присоединений и решение узлов пересечения с другими коммуникациями.
|
|