Ворота в гараже традиционно выполняют из металла. Работа это трудоемкая, требует использования сварки, большого объема работы с металлом, да и специальный допуск потребуется для эксплуатации сварочного аппарата. Самым лучшим вариантом будет заказать металлические ворота на любом заводе металлоконструкций.
Однако сооружать ворота из металла вовсе не обязательно. Опыт показывает, что эксплуатация деревянных или комбинированных ворот в гараже оказывается весьма эффективной, особенно если их снабдить дополнительными приспособлениями против несанкционированного открывания и охранной сигнализацией. К тому же ворота с деревянной обшивкой оставляют гораздо большие возможности для декоративного оформления.
Размеры ворот диктуются обычно условиями комфортного въезда автомобиля в гараж. Высота ворот обычно должна быть чуть меньше, чем высота передней стенки гаража, что оправдано с эстетической точки зрения — низкие ворота в высокой стене выглядят непропорциональными, если же высота гаража невелика, то ворота в любом случае окажутся именно такими.
А вот ширину ворот лучше сделать по возможности большой. Это хозяин гаража оценит, когда ему придется ставить автомобиль в гараж на стоянку. Если же ширина ворот ограничена размером передней стены гаража, их в таком случае необходимо сделать хотя бы на 1 м шире автомобиля, для стоянки которого предназначен гараж.
Из чего бы ни выполнялись створки ворот, столбы, на которые они будут навешены, лучше сделать из металла потому, что металлический столб легче и надежнее укрепить в кирпичной стене, чем деревянный. Столбы постоянно будут испытывать боковую нагрузку и могут отойти от вертикального положения, поэтому их нужно дополнительно укрепить.
Не стоит забывать и о гидроизоляции столбов для гаражных ворот. Для того чтобы ее сделать, необходимо защитить нижние концы столбов, утопленных в фундамент, от воздействия коррозии или гниения.
Петли, с помощью которых ворота навешиваются на столбы должны быть достаточно мощными, чтобы удерживать створки Ворот без перекоса. Для этого применяют специальные гаражные петли, выполненные с запасом необходимой прочности. Если створки ворот выполнены из дерева, петли нужно закрепить на деревянных брусьях створок с помощью болтов, обращенных резьбой внутрь гаража. При этом головки болтов необходимо утопить в древесину, зашпатлевать и закрасить. Аналогичным образом нужно закрепить в середине воротных створок петли, предназначенные для навески гаражного замка.
При определении высоты створок необходимо учесть, чтобы после их выполнения и навески на столбы, не осталось щели между нижней кромкой створок и основанием пола. Это же относится и к определению высоты петель на воротных столбах. Чтобы предотвратить перекос ворот, необходимо сделать на середине въезда невысокие подпятники, на которые створки будут опираться в закрытом состоянии. Эти же подпятники предотвратят прогиб в обратную сторону, внутрь гаража.
Полезно изготовить такие же подпятники и для открытого положения ворот. Их можно установить с обеих сторон от гаража, а чтобы створки самопроизвольно не закрывались под действием ветра, подпятники нужно снабдить прикольными штырями.
Самый уязвимый элемент во всей конструкции гаражных ворот — это петли. Их, например, можно срезать обычной ножовкой по металлу и просто снять ворота со столбов, не открывая при этом замка. Чтобы не опасаться такого способа взлома гаража, нужно позаботиться заранее, тем более что большого объема работ это не потребует.
Чтобы затруднить взломщикам срезку петель их нужно сделать более массивными, то есть увеличить площадь предполагаемого среза. Для большей надежности можно приварить рядом с петлями с обеих сторон от каждой куски металлического прута — это не только заставит взломщика перепиливать дополнительные сантиметры металла, но и затруднит свободный ход ножовки, что сделает срезку петель весьма проблематичной.
Правда, вместо ножовки взломщики могут воспользоваться газовой сваркой — в этом случае укрепление петель не даст необходимого результата, ворота все равно будут сняты. Но можно предохранить гараж и от такого способа взлома. Нужно установить на створках ворот в том месте, где каждая из них примыкает к воротному столбу и гаражной стене, специальные кронштейны, которые будут фиксировать створку в закрытом положении и препятствовать снятию ворот, даже если петли окажутся срезанными. Установить кронштейны можно в любое время, даже после многих лет эксплуатации ворот. Привариваются они сверху и снизу на каждой створке таким образом, чтобы незакрепленные на створках концы кронштейнов при закрывании створок входили в специально вырезанные в каркасе ворот и выдолбленные в стене ниши-углубления и упирались в них своей плоскостью, создавая своеобразный простейший механический засов. При наличии в воротах калитки то же приспособление следует предусмотреть и для нее. Оно, в отличие от охранной сигнализации, не требует за собой никакого ухода, но при этом дает абсолютную гарантию от взлома.
Если обшивка ворот деревянная, она может быть выполнена узкими досками, которые лучше и надежнее закрепить металлическими полосами. Использование узких досок позволит выполнить на обшивке ворот декоративный рисунок, который в сочетании с металлическими частями смотрится очень красиво.
Разумеется, перед окраской металлические части ворот следует обработать средствами, предохраняющими металл от коррозии, а деревянные части — составами, защищающими древесину от гниения.
|
|