Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Ультразвуковая сварка
Сварка трением
Виды сварных соединений и швов
Организация рабочего места
Сварочные кабели
Энергообеспечение
Источники питания и регулирования электрического тока
Типы электродов
Меры безопасности при сварке
Защита органов зрения от поражения лучами электрической дуги
Меры безопасности при работе с электрическим током
Защита от брызг расплавленного металла
Предотвращение отравления вредными газами
Предотвращение опасности взрывов
Подготовительные работы
Основные приемы дуговой сварки
Техника сварки в нижнем положении
Окончание сварки
Определение режима сварки
Техника выполнения горизонтальных, вертикальных и потолочных швов
Выполнение вертикальных швов
ыполнение потолочного шва
Горизонтальный шов
Сварка низкоуглеродистых сталей
Сварка углеродистых сталей
Сварка тонколистовой стали
Сварка чугуна
Сварка цветных металлов
Сварка алюминия и его сплавов
Сварка трубопроводов
Подготовка к сварке
Режимы сварки
Сварка полимеров и пластмасс
Краткая характеристика основных полимеров
Способы сварки
Виды установок для ручной сварки
Виды сварочных полуавтоматов
Устройство сварочной горелки
Управление сварочными полуавтоматами
Организация рабочего места при газовой сварке
Газы, применяемые при сварке
Защитная аппаратура
Средства взрывозащиты
Технология газовой сварки различных материалов (цветных металлов и сплавов, чугуна)
Сварка меди
Сварка латуни
Работы с бронзой
Сварка алюминия
Сварка чугуна
Газовая сварка легированных сталей
Газовая сварка углеродистых сталей
Газовая резка
Классификация резаков и установок для ручной резки
Установки для ручной резки
Кислородная резка
Особенности воздушно-дуговой резки
Техника безопасности при газосварочных и газорезочных работах
Газопламенная пайка
Основные дефекты сварки и способы их устранения
Способы устранения дефектов сварных швов

Сварка чугуна

Чугуны разделяются на белые, серые и ковкие, легированные и нелегированные. Белые чугун относится к очень твердому металлу, который жидкотекуч при сварке и трудно сваривается. Степень свариваемости серого чугуна может быть хорошей и плохой, в зависимости от излома. При черном изломе свариваемость плохая, при светло-сером — хорошая. Ковкий чугун наиболее применим в промышленности, так как хорошо поддается обработке. Все эти виды чугунов могут быть легированы различными добавками, улучшающими их прочность и технологичность. Основной объем сварочных работ, применимых к чугунным изделиям, — это исправление брака литья, ремонт поврежденных или изношенных деталей, термическая или механическая обработка. Существует несколько способов сварки чугуна: холодная и горячая, низкотемпературная и сварка с латунными припоями. При холодной сварке не требуется предварительного нагрева деталей. Подготовка кромок выполняется как механическим, так и термическим способом. Сама газовая сварка ведется на смеси ацетилена и кислорода. Используются горелки марок Г2 и ГЗ или ГЗУ (при сварке газами-заменителями ацетилена). Пламя сварки должно быть нормальным или с небольшим избытком ацетилена. Излишек ацетилена ведет к образованию пор; медленный процесс сварки приводит к формированию в шве оксидов и шлаковых включений. В качестве присадочного материала используются прутки длиной от 400 до 700 мм. Горячая сварка подразумевает предварительный подогрев свариваемых деталей. Детали следует поместить в жестко закрепленный каркас. Закрепление в каркасе позволяет ликвидировать напряжения, возникающие при нагреве. Эти напряжения часто ведут к образованию трещин. При местном нагреве каркасом можно не пользоваться. Нагрев крупных деталей производят до температуры 500-700 °С, мелких — до температуры 300-400 °С. Нагрев производится при помощи пламенных горелок, паяльных ламп и горелок индукционного типа марки ЛГК-15 и ЛГК-25. При сварке горячим способом действуют те же правила, что и при холодной сварке. Обязательным условием является применение флюсов. Флюсы препятствуют окислению кромок твердого металла, собирают оксиды и различные включения из расплавленного металла и, наконец, влияют на образование защитной пленки металла. Сваривая чугун, можно также использовать газообразный флюс БМ-1, состоящий из 70-75% метилбората и 25-30% метанола. БМ-1 в жидком виде заливают в флюсосмеситель, через который пропускается нагретый газ для сварки. Пары испаряющегося флюса извлекаются горючим газом и подаются с ним по рукаву в горелку, где и сгорают. Применение такого флюса дает густой и вязкий шлаковый покров на поверхности сварочной ванны.
При горячей сварке чугуна желательно придерживаться определенной последовательности операций.

  1. Подготовка деталей к сварке. Для этого кромки свариваемых деталей очищаются пламенем горелки или металлической щеткой с последующей разделкой под углом 70 градусов.
  2. Подогрев деталей. Детали крупных размеров следует подогреть до температуры 500-600  градусов С, а небольших — до 300-400 градусов С.
  3. Правильная установка детали. Деталь устанавливается в зоне действия вытяжной вентиляции. Дефектное место лучше сваривать в нижнем положении в горизонтальной плоскости. Время перерыва между концом подогрева и началом сварки не должно превышать 3-5 минут.
  4. Обработка поверхностей. Удельная мощность нормального пламени должна составлять 100-120 л/час на 1 мм толщины металла. Кромки дефекта нужно прогреть до расплавления, после этого нанести флюс и равномерно распределить его по поверхности дефекта с помощью присадочного прутка.

5.  Заполнение присадочным металлом. Сначала нужно расплавить пруток горячей частью пламени, а затем заполнить дефект (в виде ржавчины, трещины) расплавленным присадочным металлом, периодически добавляя флюс. При сварке применяется ванный способ, при котором металл поддерживается в расплавленном виде до заполнения дефекта присадочным материалом. Перед окончанием сварки следует удалить неметаллические включения из ванны путем флюсования и перемешивания при помощи прутка.
6. Окончание сварки. Горелку следует отвести от ванны на расстояние 50-60 мм, затем подогреть наплавленный металл в течение 0,5-1,5 минут. Деталь накрывается асбестом и медленно охлаждается. На этапе термообработки следует нагреть детали: мелкие — до 300-400 °С, а крупные — до 500-600  градусов С с последующим охлаждением.
Низкотемпературная сварка применяется на последней стадии обработки детали. Низкая температура сварки способствует уменьшению деформаций, трещин и структур пробела. При таком способе жидкая ванна отсутствует, и пайке подвергается присадочный пруток. Различают два способа: с латунными припоями и с чугунным присадочным прутком. Сварка с латунными припоями. Преимуществом этого вида является низкая температура нагрева — до 650-750 градусов С, которое достигается применением специальных флюсов и припоев.При сварке используется ацетиленокислородное пламя. Расход ацетилена должен составлять 60-75 л/час, а бутана — 50-60 л/час на 1 мм толщины металла. Пайкосварка. При пайкосварке следует соблюдать определенную последовательность операций.

  1. На первом этапе следует провести подготовительные работы. Поверхность наплавки очищается от грязи, оксидов и загрязнений. Делается это при помощи пламени горелки и металлической щетки.
  2. Разделка места наплавки. При разделке используются зубило, фреза, сверло. На рис. 43 показана разделка дефекта под пайкосварку.

3. Установка и нагрев детали. Деталь следует установить в зоне действия вытяжной вентиляции, причем дефект располагают в нижнем положении и горизонтальной плоскости. Металл в зоне дефекта следует нагреть до температуры 300-350 °С. Затем на поверхность наносится флюс, который лучше нагреть ядром пламени. Угол наклона горелки — 50-60°. На рис. 44 представлен правый способ пайкосварки.Нагрев кромки дефекта следует продолжать до достижения температуры 750-800 °С (если используются прутки УНЧ-2 и флюс МАФ-1) или до 900-950 °С (если применяются прутки НЧ-2 и флюс ФСЧ-2). Конец прутка следует нагреть до оплавления и обмакнуть его во флюс. Флюс распределяется по поверхности при помощи прутка.

    • Заполнение присадочным металлом. Пруток расплавляется пламенем горелки, которую держат на расстоянии 2-3 мм от ядра. Пространство разделки заполняется жидким металлом, причем горелка и пруток перемещаются по винтовой линии или круговыми движениями. При толщине металла до 6 мм наплавку выполняют за один проход, при толщине 8-12 мм — за два прохода. В расплавленный металл добавляется флюс, а сам металл периодически перемешивается при помощи прутка.
    • Правильное охлаждение места напайки. Участок, обработанный с помощью пайкосварки, следует медленно охлаждать под пламенем горелки на протяжении 3-5 минут. Затем горелку следует отвести, причем достаточно медленно. В конце работы шов очищается от остатков флюса и промывается водой.

Информация