Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Ультразвуковая сварка
Сварка трением
Виды сварных соединений и швов
Организация рабочего места
Сварочные кабели
Энергообеспечение
Источники питания и регулирования электрического тока
Типы электродов
Меры безопасности при сварке
Защита органов зрения от поражения лучами электрической дуги
Меры безопасности при работе с электрическим током
Защита от брызг расплавленного металла
Предотвращение отравления вредными газами
Предотвращение опасности взрывов
Подготовительные работы
Основные приемы дуговой сварки
Техника сварки в нижнем положении
Окончание сварки
Определение режима сварки
Техника выполнения горизонтальных, вертикальных и потолочных швов
Выполнение вертикальных швов
ыполнение потолочного шва
Горизонтальный шов
Сварка низкоуглеродистых сталей
Сварка углеродистых сталей
Сварка тонколистовой стали
Сварка чугуна
Сварка цветных металлов
Сварка алюминия и его сплавов
Сварка трубопроводов
Подготовка к сварке
Режимы сварки
Сварка полимеров и пластмасс
Краткая характеристика основных полимеров
Способы сварки
Виды установок для ручной сварки
Виды сварочных полуавтоматов
Устройство сварочной горелки
Управление сварочными полуавтоматами
Организация рабочего места при газовой сварке
Газы, применяемые при сварке
Защитная аппаратура
Средства взрывозащиты
Технология газовой сварки различных материалов (цветных металлов и сплавов, чугуна)
Сварка меди
Сварка латуни
Работы с бронзой
Сварка алюминия
Сварка чугуна
Газовая сварка легированных сталей
Газовая сварка углеродистых сталей
Газовая резка
Классификация резаков и установок для ручной резки
Установки для ручной резки
Кислородная резка
Особенности воздушно-дуговой резки
Техника безопасности при газосварочных и газорезочных работах
Газопламенная пайка
Основные дефекты сварки и способы их устранения
Способы устранения дефектов сварных швов

Способы устранения дефектов сварных швов

Нарушения размеров и формы шва можно устранить следующим образом. Сделать наплавку дополнительного слоя металла при неполномерности шва, а слишком толстый шов ликвидировать при помощи пневматического зубила или абразивного инструмента. Последний способ можно применить и для устранения наплывов. Подрез зоны сплавления следует заварить тонкими валиковыми швами. Кратеры, непровар, поверхностные и внутренние поры, а также неметаллические включения сначала вырубают пневматическим зубилом или обрабатывают абразивным инструментом, а затем образовавшиеся углубления и впадины заваривают. Можно использовать и выплавку дефектного участка с помощью поверхностной воздушно-дуговой или кислородной резки.
Наружные трещины ликвидируют так: сначала их разделывают зубилом или резаком, а затем кромки разделки тщательно зачищают от шлака, окалины, брызг металла и аккуратно заваривают. Нужно заметить, что перед разделкой трещины по концам ее следует засверлить отверстия. Это необходимо для предупреждения ее распространения. Швы с внутренними трещинами полностью вырубают, а потом заваривают снова. Если имеется сетка трещин, то дефектный участок следует сначала вырезать, а потом сваркой наложить заплату. Таким образом, для получения сварного соединения хорошего качества нужно осуществлять контроль, начинающийся с проверки качества подготовки шва и заканчивающийся проверкой полученного сварного соединения. При этом необходимо следить за качеством свариваемого металла, флюса, присадочного металла, электродной проволоки и других материалов. Это качество проверяется по сертификатам и другим заводским документам. Маркировка и качество материалов должны соответствовать той или иной технологии сварки и техническим условиям. Кроме того, сборку под сварку и разделку шва следует проверять по техническим условиям и стандартам. Следует заметить, что, кроме вышеописанного метода исследования сварного соединения (внешний осмотр шва), нужно рассмотреть металлографическое исследование и испытание сварных швов емкостей на герметичность. Металлографическое исследование проводится так: через шов и основной материал просверливают отверстие, поверхность которого протравливают 10%-ным водным раствором двойной соли хлорной меди и аммония в течение 1-3 минут. Затем осадок меди промывают водой, а протравленную поверхность осматривают либо невооруженным глазом, либо с помощью лупы. При этом можно выявить наличие внутренних дефектов и качество провара. Для более ответственных сварных конструкций выполняют более полные и сложные металлографические исследования микро- и макрошлифов из специально сваренных контрольных пластин или из пластин, вырезанных из сварных соединений. Испытание сварных швов емкостей на герметичность производится следующими методами. Гидравлическое испытание выполняется с целью проверки не только герметичности, но и прочности швов сварных труб, сосудов и резервуаров для газа или жидкости, работающих под давлением. Для этого все отверстия испытываемой конструкции нужно тщательно закрыть заглушками и заполнить их водой. Затем надо создать с помощью гидравлического пресса давление воды, в 1,5 раза превышающее рабочее давление, и выдержать его в течение срока, указанного в технических условиях на изготовление той или иной конструкции. Потом следует уменьшить давление до рабочей величины и проверить наличие пропусков воды в швах. При этом нужно провести обстукивание изделия молотком на расстоянии около 20 мм от сварного шва. Обстукивать вертикальные цилиндрические резервуары при испытании водой нельзя.
Испытание керосином производится так: на сварные швы с внешней стороны наносят меловой водный раствор, а внутреннюю поверхность емкости обильно смачивают керосином. При наличии даже мельчайших трещин, пор или неплотностей керосин проходит через них. В связи с этим на покрытой мелом поверхности возникают керосиновые пятна. Испытание аммиаком выполняется следующим образом. В испытываемую емкость нагнетают воздух до рабочего давления или давления, указанного в технических условиях для изготовления изделия. Затем добавляют 1% аммиака от объема воздуха в емкости при нормальном давлении, а проверяемые снаружи сварные швы обертывают пропитанной 5%-ным водным раствором азотнокислой ртути бумагой. При наличии пор и трещин аммиак проходит через них и, взаимодействуя при этом с азотнокислой ртутью, дает черное окрашивание бумаги. Испытание сжатым воздухом. Швы контролируемого резервуара покрывают мыльной эмульсией. В сосуд нагнетают сжатый воздух до давления, указанного в технических условиях на изготовление того или иного резервуара. При наличии дефектов появляются мыльные пузырьки. Если резервуар небольших размеров, его можно погрузить в ванну с водой; при наличии дефектов возникнут пузырьки воздуха. Вакуум-аппаратом проверяют сварные швы, которые имеют односторонний доступ и когда невозможно использовать воздух, воду или керосин. Указанный аппарат представляет собой камеру с вакуумметром и насосом. Для герметичности в торце камеры имеется мягкая резиновая прокладка. Сварный шов покрывают мыльной эмульсией, а затем на нем фиксируют камеру и включают для создания вакуума насос. В результате этого камера присасывается к поверхности шва и, если шов имеет дефекты, то появляются мыльные пузырьки, которые можно увидеть через стекло камеры.

Информация