Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Классификация по капитальности
Классификация по объемно-планировочному и конструктивному решению
Основные части зданий
Виды и назначение строительных работ
Проект производства работ
Технологические карты
Индустриальные методы отделочных работ
Машины для очистки поверхностей
Классификация машин
Требования, предъявляемые к поверхности под окрашивание
Определение видов окраски и объема работ
Инструменты и механизация в малярных работах
Краскопульты
Окрасочные агрегаты
Компрессоры, масловодоотделители, красконагнетательные баки
Краскораспылители и аппараты пневматического распыления
Машины и механизмы,используемые при обойных работах
Подмости и леса
Свет и цвет в природе
Выбор цвета окраски помещений различного назначения
Общие сведения о малярных работах
Грунтовочные составы:назначение, виды грунтовочных составов
Грунтовка «Золотая семерка» для внутренних и наружных работ
Грунтовка штукатурная минеральная «Путцгрунд-минерал»
«Акватекс праймер»
Адгезионная грунтовка «Отеке»
Подмазочные пасты
Шпатлевки
ВАК-002Д для окон и дверей
Шпатлевка «Бето-финиш»
Шпатлевка для швов «Унифлот»
Выравнивающая шпатлевка «Путцглэтте»
Нанесение шпатлевки
Покрытие поверхностей лаками на основе битума
Классификация связующих
Неорганические связующие
Животные клеи
Растительные клеи
Синтетические клеи
Пигменты
Наполнители
Окрашивание ручным инструментом
Водные колеры
Клеевые составы
Известковые составы
Силикатные составы
Синтетические водоэмульсионные составы
Простая и улучшенная окраска поверхностей водными составами
Технология ремонта окрашенных поверхностей
Оклеивание обоями
Виды оклеенных и обойных материалов
Обои на флизелиновой основе
Бордюры и фризы
Поливинилхлоридная декоративная отделочная пленка
Поливинилхлоридная отделочная пленка на бумажной подоснове (изоплен)
«Девилон»
«Повилон»
Строительный многослойный картон
Клей КМЦ
ВАК-0
Клей «Момент»
«Келид»
Клей «Экстра»
Требования к поверхностям
Подготовительные работы
Технология оклеивания поверхности обоями и пленками
Требования СНиП к качеству обойных работ
Неводные окраски
Классификация связующих для неводных составов
Олифы
Эмульсии
Разбавители, растворители, смывки и сиккативы
Технологические операции по подготовке внутренних поверхностей неводными составами
Окраска поверхностей ручными инструментами
Окраска с использованием средств механизации
Лаки и эмали серии ВАК
Особенности окраски полов
Окраска панелей и фризов
Вытягивание филенок
Отделка по трафарету
Отделка поверхности торцовкой и губкой
Отделка поверхностей набрызгом
Фактурная отделка поверхностей
Аэрография
Окраска фасада
Окраска хлорокислыми известковыми составами
Окраска пастовыми известково-цементными составами
Окраска цементными составами
Окраска силикатными составами
Окраска водоэмульсионными цементными составами
Окраска перхлорвиниловыми составами
Фасадные материалы серии вак
Организация малярных и обойных работ
Работы внутри помещений
Наружные работы
Обойные работы
Отделка обшивок из гипсокартонных листов
Монтаж гипсокартонных листов
Шпатленвание
«Фугенфюллер»
«Унифлот»
«Финиш-паста»
«Тифенгрунд»
«Бетоконтакт»

Фактурная отделка поверхностей

Фактурная окраска. При фактурной окраске жидкую шпатлевку накладывают на поверхность маховыми кистями или макловицами и затем обрабатывают ее, придавая ей различную фактуру. Офактуренную поверхность окрашивают корпусными или лессировочными составами. Применяемая для фактурной окраски шпатлевка должна быть пластичной и иметь небольшую усадку Необходимая пластичность шпатлевки достигается разжижением шпатлевочного состава до такого состояния, чтобы размешивание его палочкой не представляло затруднений и образующийся на поверхности шпатлевки при вынимании палочки конус не опадал и не растекался, а сохранял форму до полного высыхания.Чтобы усадка была минимальной, в шпатлевочный состав вводят порошкообразные минеральные наполнители (гипс, шпат, ангидрит, мраморную муку). Рецепт состава приводится ниже.
Состав для фактурной окраски
Мел...................................................................... 1кг
Гипс (мраморная мука)................................... 1 кг
Казеиновый клей (10%-ный раствор)... …...           до 0,5 кг
Способ приготовления. Мел и гипс смешивают в сухом виде и затворяют казеиновым клеем. Если масса недостаточно пластична, в состав можно ввести небольшое количество масляного лака (0,015—0,02 кг) и загустить 10 %-ным раствором квасцов. По новой штукатурке фактурную окраску можно производить только после полного ее высыхания и подмазки всех дефектов. Если штукатурка обладает сильной тянущей способностью, следует загрунтовать поверхность 8 %-ным раствором животного клея. По старой масляной окраске отделку производят после промывки поверхности водой с содой. Деревянные поверхности сначала олифят, подмазывают трещины и щели, заклеивают крупные трещины марлей или серпянкой, а затем наносят состав. Нанесенный состав обрабатывают различными приемами с помощью разнообразных приспособлений, чтобы  придать ему ту или иную фактуру. Отделку под корзинку выполняют, накладывая шпатлевку с помощью плоской кисти квадратами. Размер стороны квадрата должен быть не более 15 см. Веерообразную отделку делают по свеженаложенной шпатлевке торцом маховой кисти или макловицы. Установив кисть в верхней части стены, ее поворачивают на пол-оборота вправо и получают первый рисунок. Затем, переставив кисть по горизонтали, ее поворачивают на пол-оборота влево и получают второй рисунок, частично перекрывающий первый. Выполнив первый горизонтальный ряд рисунков, накладывают второй, сместив рисунок влево на половину его диаметра. Более крупный рисунок получают при обработке поверхности гребешком. Отделку вертикальными штрихами выполняют кистью по свеженаложенной шпатлевке.
Для отделки наклонными штрихами используют широкую макловицу с жестким волосом, которой наносят штрихи в различных направлениях. При волнообразной отделке делают волнообразные движения сверху вниз жесткой кистью. Выполняя отделку рельефными жилками, по свежему слою шпатлевки в различных направлениях наносят удары боковыми сторонами плоской кисти шириной 8—10 см с длинным волосом. При воронкообразной отделке к поверхности прижимают деревянный круг (диск) диаметром 15 см, толщиной 2—3 см и поворачивают его на 1/4 окружности. Для удобства диск снабжен ручкой. При отделке следят за тем, чтобы каждый новый рисунок несколько перекрывал ранее наложенные. Отделку завитками выполняют с помощью ложки, которой по свеженанесенному слою шпатлевки делают спиралеобразные движения так, чтобы максимальный диаметр рисунка составлял 18—20 см. Отделку начинают с центра, постепенно кругообразными движениями перемещая ложку к периферии. При этом каждый новый завиток должен несколько захватывать предыдущий. При отделке под тростник сначала редким гребешком наносят горизонтальную штриховку на свежезашпатлеванную поверхность для получения фона, по которому затем ручкой ножа накладывают изогнутые в одну сторону вертикальные линии. Линии должны переплетаться, чтобы создавалось впечатление склоненного от ветра тростника. Отделку под заросли тростника выполняют по свежей шпатлевке закругленной ручкой ножа или кисти, которой проводят тесно переплетающиеся вертикальные и диагональные линии. Для отделки поверхности под гибкие прутья валиком без рисунка накатывают зашпатлеванную поверхность сверху вниз или наоборот. Отделку туповкой производят плоской губкой (лучше греческой). При отделке треугольником плоской стороной треугольника в разных направлениях частично сглаживают наложенную шпатлевку, несколько поворачивая при этом треугольник вокруг оси, чтобы получить на поверхности расширяющиеся отдельные плоскости. При отделке под итальянский известняк наложенную цветную (светло-желтую) шпатлевку в отдельных местах на расстоянии 10—20 см обрабатывают туповкой с помощью губки. Следы губки должны быть не слишком широкими, располагать их следует горизонтально. Затем излишнюю шероховатость сглаживают треугольником. После того как шпатлевка немного отвердеет, можно лезвием ножа дополнительно разрезать поверхность на отдельные камни; окончательный вид отделка принимает после окраски поверхности лессировочным слоем из жженой умбры, излишек которой снимают ветошью со всех выпуклостей рисунка, оставляя более окрашенными все углубления. При отделке под бамбук сначала делают туповку свежей шпатлевки с помощью губки. Затем, прикладывая в различных направлениях к шпатлевке плоскую длинную рейку (не шире 2 см), выполняют рисунок бамбука. Для отделки под камень свежезашпатлеванные поверхности торцуют жесткой щеткой-торцовкой. Затем несколько отвердевшую шпатлевку разрезают лезвием ножа на камни. При отделке под сосновые иглы производят туповку свежей шпатлевки с помощью губки, а затем накатку деревянным валиком (диаметром около 10 см), вокруг которого спиралью обернута толстая веревка (6— 7 витков). Накатывать валиком следует в различных направлениях. Отделывая стены под обои , предварительно обрабатывают свежую шпатлевку гребенкой, которой делают вертикальные штрихи по всей поверхности.

Информация