Характеристика. Ручные пневматические краскораспылители применяют для нанесения водных и неводных окрасочных составов методом воздушного распыления на поверхность стен, потолков, дверных блоков, панелей и других конструктивных элементов зданий. Выпускают краскораспылители четырех типов, различающиеся по подаче краски, с верхним красконаливным бачком или стаканом для небольшого объема работ и частой смены краски ; с нижним красконаливным бачком ; с центральной подачей краски под давлением от красконагнетательного бака или малярной станции ; универсальный (может быть переоборудован под любой вариант подачи краски).
Краскораспылители СО-19Б применяют для нанесения лакокрасочных материалов вязкостью 15—20 с по ВЗ-4 при выполнении художественных работ и отделке древесины, для окрашивания предметов с мелкими деталями, радиаторов, а также для выполнения малярных отделок. Краскораспылитель СО-19Б имеет две сменные распылительные головки с круглым и щелевидным выходными отверстиями, а также снабжен подвесным стаканом для краски. Краскораспылитель СО-6Б снабжен комплектом насадок и головок с отверстиями разного диаметра. Отличительная особенность краскораспылителя — тонкая регулировка факела.
Краскораспылители СО-71Б наиболее распространены, так как имеют высокую производительность. Краскораспылитель снабжен сменными распылительными головками 4 для механического и воздушного обжатия окрасочного факела. При окрашивании больших поверхностей используют красконагнетательный бак, а при окрашивании небольших площадей — ручной краскораспылитель с наливным стаканом, который крепят к верхнему отверстию корпуса 8, закрытому заглушкой 7. При этом устанавливают распылительную головку с воздушным обжатием струи, так как если будет установлена щелевая распылительная головка, то вследствие повышенного давления во внутренней смесительной камере краска выплескивается из наливного стакана. Краскораспылитель СО-6Б отличается от краскораспылителя СО-71Б конструкцией распылительной головки, которая может давать только круглый окрасочный факел.Краскораспылитель СО-124А предназначен для окрасочных работ методом воздушного распыления лакокрасочных материалов и шпатлевочных масс вязкостью до 180 с по ВЗ-4. Основные части распылителя — корпус с вмонтированным в него воздушным клапаном, головка, насадка, сопла, игла, ручка с ниппелями воздуха и краски, красконагнетательный бак. Питание сжатым воздухом осуществляется от сети или компрессора производительностью до 0,5 м3/мин при давлении до 0,6 МПа.
Универсальный краскораспылитель КРУ-1 более совершенной конструкции, чем типа СО-71А. Применяют при значительных объемах антикоррозионных работ, а также при отделке сборных железобетонных изделий. При нажатии на пусковой крючок 8 запорная игла 10 отводится с помощью муфты 9 штоком 7. Преодолевая давление пружины 2, шток воздействует на шарик 4, открывает отверстие в седле для прохода воздуха в распределитель 15 и через отверстие головки 14 воздух выходит в атмосферу. С некоторым опозданием запорная игла освобождает отверстие сопла 13 для прохода лакокрасочного материала из краскопровода 12, поэтому он подается уже в сформировавшийся воздушный поток. При снятии усилия с пускового крючка 8 отверстия закрываются в обратном порядке: сначала прекращается подача краски, а затем воздуха. С помощью игольчатого клапана 17 можно во время работы изменить ширину и форму факела, что позволяет, не прекращая работы, окрашивать изделия различной сложности. Краскораспылители и окрашивающие агрегаты после окончания работы необходимо промыть растворителем под давлением. Отдельно промывают головку. Если сопло забьется окрасочным составом, то его можно очищать только деревянными, латунными и медными шпильками.
При окрашивании способом пневматического распыления следует правильно отрегулировать режим работы окрашивающих агрегатов, что находится в прямой зависимости от вязкости применяемых лакокрасочных материалов, от растворителей и оптимальной толщины покрытий.
При нанесении окрашивающих составов на обрабатываемую поверхность могут появиться различные, дефекты из-за неправильной эксплуатации агрегатов.
|
|