Компрессоры. Для снабжения сжатым воздухом краскораспылителей и окрасочных агрегатов применяют компрессоры малой производительности, которая характеризует количество всасываемого воздуха в час или минуту.
Диафрагменные компрессоры СО-45Б применяют при работе краскораспылителями малой производительности для окрашивания небольших поверхностей, а также при выполнении аэрографических работ. Компрессор представляет собой переносную установку, механизмы которой смонтированы на
литой плите.
Внутри картера на подшипниках вращается эксцентриковый вал 2 электродвигателя. На эксцентрике вала подшипником закреплен шатун 3. К шатуну прикреплены подушка 10 и грибок 11 с набором диафрагм между ними. Диафрагмы по периметру закреплены между бугром картера и основанием клапанов. В основание вмонтированы нагнетательный 6 и всасывающий 4 клапаны. На основании клапанов установлена головка 7с ребрами, которая является воздухосборником. Герметичность головки и основания клапанов обеспечивают уплотняющие прокладки. В верхней части головки находятся фильтр и кольцевое отверстие, через которое воздух поступает в рабочую камеру компрессора через всасывающий клапан во время хода диафрагмы от верхней мертвой точки к нижней. При обратном ходе воздух в рабочей камере сжимается и под давлением 0,3 МПа через нагнетательный клапан направляется в головку (воздухосборник), а из воздухосборника поступает по резиновому рукаву к краскораспылителю.
Передвижные поршневые компрессоры СО-7Б применяют для снабжения сжатым воздухом краскораспылителей высокого давления. При движении поршня 6 вниз воздух засасывается из атмосферы через фильтр 8 в камеру 9 головки 10 двойного блока, откуда через всасывающий клапан попадает в надпоршневое пространство 7 цилиндра. Затем при движении поршня вверх воздух вытесняется через нагнетательный клапан в камеру 11, а из него по трубе 12 в ресивер / вместимостью 0,022 м3. Из ресивера воздух попадает в масловодоотделитель 2, очищается от масла и влаги и через распределительные краны 3 поступает по шлангам в красконагнетательный бак или непосредственно в краскораспылитель. Для регулирования рабочего давления на масловодоотделителе установлены регулятор давления 4 и манометр 5.
Масловодоотделители. Воздух из компрессоров, прежде чем попасть в краскораспылитель, проходит через масловодоотделитель, который очищает воздух от смазочных масел и воды. Масловодоотделитель представляет собой резервуар цилиндрической формы с выпуклым днищем и плоской крышкой. К резервуару крышку прикрепляют болтами. Масловодоотделитель наполнен фильтрующим материалом — чередующимися слоями кокса и войлока. Сжатый воздух, проходя через фильтрующий материал, очищается от масла и воды.
Красконагнетательные баки выпускают различной вместимости для подачи окрасочных составов вязкостью от 60 с по ВЗ-4. Баки — это герметически закрытые сосуды, из которых малярные составы под давлением сжатого воздуха по резинотканевым рукавам поступают к краскораспылителям. В условиях строительной площадки обычно применяют красконагнетательные баки СО-12Б и СО-1 ЗА.
Эксплуатация красконагнетательных баков. Перед началом работы проверяют состояние красконагнетательного бака. Необходимо, чтобы резиновые прокладки были целыми, скобы с болтами легко и прочно закрепляли крышки, краны не пропускали в закрытом положении сжатый воздух и краску, манометр правильно показывал давление внутри бака, крышка для залива краски не пропускала из бака сжатый воздух, пропеллерная мешалка легко взмучивала окрасочный состав в баке. Окрасочный состав, предварительно процеженный через вибросито с 694—980 отв/см2, заливают в бак через контрольное сито с 400 отв/см2. После этого плотно затягивают крышку бака, перекрывают все краны и надежно присоединяют шланги подачи сжатого воздуха к баку от компрессора и подачи краски от бака к краскораспылителю. Открыв доступ сжатого воздуха от компрессора в бак, проверяют состояние бака и всей арматуры, находящейся на крышке. Убедившись, что воздух и краска из-под крышки и в местах соединений рукавов не просачиваются, открывают краны для воздуха и краски, идущие к краскораспылителям. В этот момент проверяют плотность соединения рукавов со штуцерами на баке и краскораспылителях. По окончании работы из бака вынимают сменное ведро с краской и заливают в него при клеевых составах воду, а при масляных — скипидар или бензин-растворитель. Из материального рукава сливают остатки краски и промывают его под давлением водой или растворителем.
|
|