После устройства пода приступают к кладке топливника. Изнутри топливник облицовывают шамотным кирпичом, чтобы его внутреннее пространство было огнеупорным. Шамотный кирпич укладывают на шамотный раствор, о чем уже говорилось выше. Стенки топливника должны быть гладкими; внутри стенки делают скошенными для лучшего излучения тепла. Если у вас нет большого опыта в кладке кирпича, необходимо заднюю скошенную стенку кровли обеспечить от падения стальными скобами.
После того как кладка будет доведена до определенной высоты, укладывают на кирпичи стальной швеллер № 12 фланцами вверх. Длина профиля опять-таки должна быть равна ширине топливника плюс 20 см.
Боковые стенки топливника, которые были возведены до определенной высоты и на которые был уложен упомянутый выше швеллер, будут поддерживать хайло, сделанное из листовой стали. Нижние размеры передней стенки хайла зависят от ширины топливника, причем передняя стенка будет опираться на стальной швеллер. Боковые стенки хайла опираются на боковые стенки топливника. Такое устройство хайла удобно, в чем можно легко убедиться при облицовке шамотным кирпичом.
Переднюю стенку и боковые скошенные стенки нетрудно облицевать шамотным кирпичом, так как есть на что опереть облицовку, и она не может развалиться. Точно так же гарантирована и абсолютная гладкость стенок, что имеет большое значение для тяги. Заднюю отвесную стенку дымовой камеры не следует делать металлической, так как ее можно легко облицевать шамотным кирпичом. Через дымовую камеру можно попасть из широкого пространства топливника к узкому дымоходу.
На дымовую камеру необходимо установить задвижку, изготовленную из листовой стали. При помощи этой задвижки можно регулировать отвод дыма в трубу; когда камин не топится, можно, закрыв задвижку, уменьшить отток теплого воздуха. В дождливое лето, полностью открыв задвижку, можно достичь лучшего воздухообмена.
Во время чистки трубы, закрыв задвижку, можно предотвратить загрязнение всего пространства камина сажей. Задвижку можно закрывать стержнем, который отвинчивается или опускается. Задвижку необходимо установить таким образом, чтобы управлять ею можно было с любой стороны камина.
После установки задвижки закрепляют и несущий стальной швеллер № 14 (длина равна ширине плюс 20 см). Он будет нам полезен во время кладки трубы.
Когда труба будет готова, ее соединяют с камином. Если кладка камина производится одновременно с камином, то на верхний уголок задвижки необходимо насадить асбестоцементную трубу. Зазоры около задвижки и в других местах необходимо тщательно замазать шамотным раствором.
|
|