Дорожки с покрытием из монолитного бетонапрактичны и долговечны. Их целесообразно устраивать при криволинейном очертании или двухколейном исполнении для автомашины. Глубина закладки основания пешеходной дорожки — 8—10 см, автодорожки — 40—50 см. После разметки по краям вырытой канавы устанавливают деревянную опалубку из обрезных досок толщиной 20—40 мм с таким расчетом, чтобы верхняя кромка их выступала над уровнем земли на 3—6 см.
Допустимо, чтобы одна из сторон была немного ниже, что позволит получить небольшой уклон дорожки.
На уплотненную основу укладывают 6-сантиметровый слой бетона (1 часть цемента, 2 части песка и 4 части мелкого гравия) и разравнивают его при помощи рейки или доски.
Такое покрытие надо тщательно утрамбовать, чтобы в бетоне не осталось пустот, где могла бы скапливаться вода.
Бетонировать нужно сразу же всю площадь.
Чтобы бетон не давал трещин, дорожку делят примерно на метровые полосы.
Интересный узор — круги, волнистые линии — можно сделать отпечатками консервной банки или кусками волнистой асбофанеры. Шероховатую поверхность получают с помощью обычной щетки. Позднее пазы между полосами заполняют асфальтом. Бетон обычно твердеет в течение дня, но по крайней мере неделю нужно поддерживать его во влажном состоянии, чтобы он набрал необходимую прочность. Способ бетонирования дорожек.
При строительстве автодорожек можно значительно сократить затраты труда за счет уменьшения глубины закладки основания на 20—25 см. В таких случаях монолитное бетонное покрытие усиливают арматурой.
|
|