Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Пожары в зданиях и сооружениях
Пределы огнестойкости конструкций
Теплотехнический расчет огнестойкости
Статический расчет огнестойкости
Изготовление опытных образцов
Методика испытаний
Нагружение испытуемого образца
Температурный режим
Измерение деформаций
Измерение прогибов образцов
Испытания изгибаемых элементов на огнестойкость
Замер продольных деформаций колонн
Определение теплофизических свойств бетона
Испытание призм-восьмерок на осевое растяжение
Определение прочностных и деформативных свойств арматурной стали
Прочность бетона на сжатие и растяжение
Тяжелый бетон
Керамзитобетон
Высокопрочный бетон
Упрогопластичсекие свойства бетона
Усадочно-температурные деформации бетона
Усадка бетона
Теплофизические свойства бетона
Взрывообразное разрушение бетона
Механические свойства арматуры
Упругопластические свойства арматуры
Температурные деформации арматуры
Сцепление арматуры с бетоном
Усадочно-температурные деформации
Потери предварительного напряжения в арматуре
Железобетонные плиты из керамзитобетона
Напряженно-деформированное состояние плит от неравномерного нагрева по высоте сечения
Деформации продольной арматуры и бетона
Огневое воздействие
Теоретические деформации растянутой арматуры
Огнестойкость железобетонных плит из керамзитобетона
Предварительно напряженные балки и панели
Напряженно-деформированное состояние железобетонного изгибаемого элемента
Деформации продольной арматуры и сжатого бетона
Прогиб изгибаемого предварительно напряженного железобетонного элемента
Огнестойкость изгибаемых элементов
Процесс обжатия
Предварительно напряженные железобетонные балки при действии поперечной силы
Напряженно-деформированное состояние
Образование и раскрытие наклонных трещин в балках
Деформации продольной арматуры в балке от нормативной нагрузки
Прогибы балок
Разрушение бетона сжатой зоны
Разрушение балок при огневых испытаниях
Определение предела огнестойкости от действия изгибающего момента
Разрушение по наклонному сечению
Образование и развитие наклонных трещин
Прочность наклонного сечения предварительно напряженных балок
Предварительно напряженные балки из керамзитоперлитобетона
Полный прогиб балок
Предел огнестойкости изгибаемых элементов
Железобетонные колонны из керамзитобетона
Железобетонные колонны из высокопрочного бетона
Уменьшение уровня предварительного нагружения
Средний предел огнестойкости колонн из высокопрочного бетона
Расчет железобетонных колонн из высокопрочного бетона
Железобетонные колонны из тяжелого бетона под большую нагрузку и их стыки
Криволинейное распределение температуры бетона
Минимальные пределы огнестойкости для колонн в зданиях степени
Остаточная несущая способность железобетонных колонн после пожара
Поведение железобетонных конструкций в зданиях при пожаре
Совместная работа железобетонных элементов в зданиях
Стыки и швы между сборными элементами
Железобетонные рамные конструкции

Измерение прогибов образцов

Измерение прогибов образцов производилось прогибоме-рами Аистова с ценой деления 0,01 мм. Приборы были установлены над боковыми стенками печи на специальной металлической рейке, укрепленной на металлических опорах, не имеющих связи со стенками печи. Инварная нить диаметром 0,8 мм, идущая от верхней грани образца к прогибомеру, перебрасывалась через блок, укрепленный над печью на рейке, установленной параллельно образцу. Величина втягивания продольной предварительно напряженной арматуры в бетон измерялась индикаторами, установленными на выпусках арматуры с обеих торцевых сторон образца при помощи специальных струбцин. При испытании изгибаемых элементов на огнестойкость их ступенями загружали до нормативной нагрузки, равной 0,5—0,7Р. При нагружении на каждом этапе снимались отсчеты по приборам. После нагружения образец выдерживался под нагрузкой в течение нескольких часов до стабилизации прогибов. Потом образец подвергался огневому воздействию до полного разрушения. Отсчеты по приборам снимались через каждые 5 мин. В процессе огневого воздействия производился замер деформаций продольной арматуры, бетона по направлению, перпендикулярному ожидаемой наклонной трещине, прогибов образца и величины втягивания продольной предварительно напряженной арматуры в бетон. Балки и плиты нагревались до разрушения с целью определения предела огнестойкости по потере несущей способности. Зная предел огнестойкости балок, часть из них для определения возможности эксплуатации железобетонного элемента после пожара нагревалась не до разрушения, т.е. нагревание прекращалось за 7—10 мин до наступления предела огнестойкости или до температуры на арматуре на 50—60°С меньше критической температуры, наблюдавшейся при разрушении. После нагревания боковые грани балок поливались водой. Затем балки и плиты в нагруженном состоянии остывали вместе с печью до нормальной температуры. В остывшем состоянии балки и плиты разгружались. На следующий день вычисляли остаточный прогиб плиты. Потом плиту разгружали и повторно нагружали той же нагрузкой. Повторное нагружение осуществлялось ступенями, составляющими около 20% общей нагрузки, с выдержкой после каждой ступени в течение 10 мин. После повторного нагружения замеряли прогиб плиты. После испытания образцы разбивались и из их боковой и средней части вырезалась арматура длиной 50 см для определения влияния нагрева до критической температуры на ее прочностные и деформативные свойства, которые затем сравнивались с результатами испытания на растяжение этих сталей, не подвергавшихся воздействию температуры. Влажность бетона для каждого образца определялась весовым способом по ГОСТ 12730.2—84 на кусках бетона, отбитых из разных мест. Аналогичным испытаниям была подвергнута и арматура хомутов.
При нормальной температуре балки и плиты испыты-вались на гидравлическом прессе. Нагрузка прикладывалась в виде двух сосредоточенных грузов двумя домкратами, шарнирно подвешенным к раме машины. Нагрузка давалась ступенями по 50 кг до образования трещин, затем по 250 кг до полного разрушения образца.

 

Информация