Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Пожары в зданиях и сооружениях
Пределы огнестойкости конструкций
Теплотехнический расчет огнестойкости
Статический расчет огнестойкости
Изготовление опытных образцов
Методика испытаний
Нагружение испытуемого образца
Температурный режим
Измерение деформаций
Измерение прогибов образцов
Испытания изгибаемых элементов на огнестойкость
Замер продольных деформаций колонн
Определение теплофизических свойств бетона
Испытание призм-восьмерок на осевое растяжение
Определение прочностных и деформативных свойств арматурной стали
Прочность бетона на сжатие и растяжение
Тяжелый бетон
Керамзитобетон
Высокопрочный бетон
Упрогопластичсекие свойства бетона
Усадочно-температурные деформации бетона
Усадка бетона
Теплофизические свойства бетона
Взрывообразное разрушение бетона
Механические свойства арматуры
Упругопластические свойства арматуры
Температурные деформации арматуры
Сцепление арматуры с бетоном
Усадочно-температурные деформации
Потери предварительного напряжения в арматуре
Железобетонные плиты из керамзитобетона
Напряженно-деформированное состояние плит от неравномерного нагрева по высоте сечения
Деформации продольной арматуры и бетона
Огневое воздействие
Теоретические деформации растянутой арматуры
Огнестойкость железобетонных плит из керамзитобетона
Предварительно напряженные балки и панели
Напряженно-деформированное состояние железобетонного изгибаемого элемента
Деформации продольной арматуры и сжатого бетона
Прогиб изгибаемого предварительно напряженного железобетонного элемента
Огнестойкость изгибаемых элементов
Процесс обжатия
Предварительно напряженные железобетонные балки при действии поперечной силы
Напряженно-деформированное состояние
Образование и раскрытие наклонных трещин в балках
Деформации продольной арматуры в балке от нормативной нагрузки
Прогибы балок
Разрушение бетона сжатой зоны
Разрушение балок при огневых испытаниях
Определение предела огнестойкости от действия изгибающего момента
Разрушение по наклонному сечению
Образование и развитие наклонных трещин
Прочность наклонного сечения предварительно напряженных балок
Предварительно напряженные балки из керамзитоперлитобетона
Полный прогиб балок
Предел огнестойкости изгибаемых элементов
Железобетонные колонны из керамзитобетона
Железобетонные колонны из высокопрочного бетона
Уменьшение уровня предварительного нагружения
Средний предел огнестойкости колонн из высокопрочного бетона
Расчет железобетонных колонн из высокопрочного бетона
Железобетонные колонны из тяжелого бетона под большую нагрузку и их стыки
Криволинейное распределение температуры бетона
Минимальные пределы огнестойкости для колонн в зданиях степени
Остаточная несущая способность железобетонных колонн после пожара
Поведение железобетонных конструкций в зданиях при пожаре
Совместная работа железобетонных элементов в зданиях
Стыки и швы между сборными элементами
Железобетонные рамные конструкции

Испытания изгибаемых элементов на огнестойкость

Испытания изгибаемых элементов на огнестойкость при ограничении продольных деформаций. В нашей стране при изучении последствий натурных пожаров и некоторыми опытами было установлено увеличение предела огнестойкости изгибаемых элементов от расчетных, обусловленных совместной работой изгибаемых элементов в составе каркаса здания. Поэтому с целью моделирования подобных условий были проведены экспериментальные исследования по огнестойкости изгибаемых элементов из керамзитоперлитобетона классов В25 и В30 с предварительно напряженной арматурой из стали классов А-У1 марки 22Х2Г2АЮ с ограничением продольных деформаций балки. Для обеспечения ограничения продольных деформаций было разработано специальное приспособление, конструкция которого представляет собой горизонтально расположенную над печью и изолированную от нее металлическую раму. Последняя состоит из двух тяг длиной 4500 мм, каждая диаметром 100 мм из стали марки Ст5 с резьбой на концах и двух жестких траверс, на концах которых предусмотрено по два отверстия для пропуска тяг, а в середине — ограничитель продольных деформаций. Тяги, будучи пропущенными через отверстия в траверсах, крепятся к ним болтами, фиксируя таким образом положение ограничителя. На середине каждой тяги на базе 250 мм установлены специальные стационарные деформо- метры. Для обеспечения более равномерного распределения продольного усилия на концах балки были предусмотрены металлические пластины толщиной 15 мм, установленные через слой раствора. В отличие от стандартных испытаний на огнестойкость в данном случае между торцом балки и траверсой был установлен предварительно оттарированный кольцевой динамометр, приводимый в стабильное положение путем затяжки гаек на концах тяг ограничителя усилием, равным 0,3—0,35 кН, что практически никакого влияния на деформации балок не оказывало. При этом динамометр центрировался таким образом, чтобы можно было замерять продольное усилие, создаваемое от нагрузки и температурной деформации балки во время огневого воздействия по оси, проходящей на расстоянии ИЗ мм от нижней грани балки. После проверки рабочего состояния всех приборов балку нагружали нормативной нагрузкой — двумя сосредоточен ными силами в третях пролета. При этом замеряли усилие распора от перераспределения усилий при нормальной температуре, деформации растянутой арматуры и бетона сжатой грани балки, а также прогибы балки. Во время испытаний с ограничением продольных деформаций балок отсчеты по всем приборам снимали до нагру-жения и после нагружения нормативной нагрузкой, перед нагревом и при нагреве через каждые 5 мин. При этом нагрузка, подключение и назначение всех приборов, кроме деформометров, на удлинителях были такими же, как при испытаниях без ограничения продольных деформаций балок. Испытания на огнестойкость железобетонных колонн производились на специальной установке ВНИИПО [25]. Установка для испытаний на огнестойкость колонн состоит: из печи, кладка которой выполнена из шамотного кирпича и заключена в жесткий сварной каркас; стационарной грузовой рамы в виде замкнутой жесткой системы с гидравлическим прессом и подъемно-транспортных устройств. Две раздвижные части печи в сомкнутом положении образуют вертикальную огневую камеру размером 120x140x260 см. Концы колонны , выступающие из печи, пропускают через проемы, предусмотренные в своде и поде камеры. Обе части печи установлены на тележки, перемещающиеся по рельсам. В стенах камеры размещены смотровые люкис кварцевыми стеклами, форсунки , отверстия для пропуска термопар, лазы и каналы дымоходов. Установка работает на керосине, сжигаемом при помощи восьми длиннопламенных форсунок и оборудована воздушным дутьем. Форсунки расположены так, что факелы пламени не воздействуют непосредственно на колонны и не создают местного перегрева. Колонны обогреваются с четырех сторон на высоту 258 см. Гидравлический прессмощностью 2000 кН расположен под верхней траверсойгрузовой рамы . К плунжеру пресса через промежуточную вставку закреплена опорная плита, имеющая сферический шарнир , такая же плита расположена на нижней траверсе рамы. Колонны устанавливались между опорными плитами, центрировались при нагрузке, составляющей примерно 25% предполагаемой разрушающей. С этой целью на боковых гранях колоны устанавливались индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 мм. База замера деформаций составляла 300 мм. Колонны центрировали до тех пор, пока деформации на двух противоположных гранях отличались не более чем на 10% от средней. Контроль за нагрузкой осуществлялся по показаниям манометра . Затем колонны предварительно нагружались сжимающей продольной силой от 0,31 до 0,42 разрушающей нагрузки, выдерживались при ней до стабилизации деформаций и подвергались четырехстороннему огневому воздействию до разрушения. Схема опирания колонн соответствует работе стержня с шарнирным опиранием.

 

Информация