Строительно-ремонтный портал. Как самим построить дом, баню, хозблок, обостроить участок, отремонтировать квартиру.

Строительно-ремонтный портал

 

главная   разделы   строительные материалы   документы   компании   статьи   реклама

 

Главная
Обаяние каменных красок
История мозаики из камня
Расцвет мозаики
Свойства минерального сырья
Поделочный камень
Свойства минералов
Камень — главный материал мастера
Определение поделочного камня
Порода со скрытокристаллической структурой
Доступные и редкие виды пород
Пирит
Моренные валуны
Полезные советы мастеру по мозаике
Средства для мозаичных работ
Инструменты мастера-мозаичника
Пришлифовка и шлифовка
Расходные материалы в мозаике
Каменная крошка
Ультрамарин
Домашняя мастерская
Планировка мастерской
Кубатура и микроклимат мастерской
Каталог образцов
Безопасность при работе с камнем
Проектирование в мозаичном деле
Мозаичный набор
Составление узоров
Отбеливающий порошок
Крошка крупных фракций
Совмещение художественных работ по камню
Совмещение мозаики с резьбой
Техника шлифовки
Совмещение мозаики с архитектурой
Наружные мозаичные работы
Каменное волшебство в саду
Мозаика и ландшафтный дизайн
Садовая скульптура
Благоустройство площадок
Дорожки и купальни
Украшение готовых конструкций
Внутреннее благоустройство дома
Каменные узоры в интерьере
Новые подходы к дизайну интерьера
Мозаичные изделия и интерьер
Работы по оформлению пола и стен
Выкладка мозаичных полов
Оштукатуривание и облицовка стен
Мозаика и жилое пространство
Работы в жилых комнатах
Оформление спальни и кабинета
Оформление гостиной и комнаты отдыха
Холл и вестибюль
Комфортный холл
Вестибюль и проходы
Работы на нежилой площади
Кухня и столовая
Благоустройство кухни
Мозаика в интерьере столовой
Ванная комната
Большие оформительские работы
Облицовка сантехники
Предметы быта из камня
Малые элементы внутреннего благоустройства
Работа с лепными изделиями
Обработка цельных изделий
Каменный цветок
Мелкие изделия из камня
Украшение предметов обстановки
Веселые каменные игрушки
Великолепие игрушки из камня
Возможности создания каменных игрушек
Дети и мозаика
Виды каменных игрушек
Игрушки из мозаики для детей
Игрушки для взрослых
Изыски стиля Fossili
Изделия из окаменелостей
Большие проекты в стиле Fossili
Аммонит-house
Динозавровое сафари
Поиски окаменелостей и работа с ними
Сбор и обработка окаменелостей
Карманный справочник мастера-мозаичника

Техника шлифовки

Технику шлифовки нужно осваивать первоначально на мягких породах, начиная с гипса и янтаря и заканчивая гагатом, шунгитом и мыльным камнем (2—2,5 единицы по Моосу). Когда рука станет достаточно натренированной, можно перейти на обработку более твердых пород — таких, как различные виды кальцита (3 единицы по Моосу). По приобретении хороших навыков мастер переходит к работе с материалами, имеющими твердость стекла (5 — 6,5 единицы по Моосу). Обрабатывать в домашних условиях Материалы с твердостью выше 7 единиц нерационально, за исключением особых случаев, о которых рассказывалось выше. Описанные приемы являются далеко не самыми сложными. Каменная мозаика, подобно любому другому виду искусства, безгранична в своих проявлениях, а соответственно, весьма велико и количество способов выполнения тех или иных авторских задумок мастера-мозаичника. Оригинально, богато и в высшей степени профессионально изготовленными смотрятся резные изделия, украшенные мозаикой по технике интарсии. Интарсия состоит в том, что выточенные из камня цельные элементы вкладываются в заранее вырезанные под них углубления на декорируемой поверхности. Естественно, данные углубления имеют такие размеры и форму, которые полностью совпадают с размерами и формами соответствующих элементов. Чтобы справиться с такой замысловатой работой, мастер обязан познакомиться поближе с искусством резьбы. Углубления намечаются алмазом, в качестве которого можно использовать обычный стеклорез. Мозаичник должен какое-то время потренироваться проводить алмазом линии по стеклу с помощью лекал или фанерных шаблонов. За тренировками начинается настоящая работа. На поверхности изделия по фанерному шаблону чертится алмазом узор. Бороздки, оставленные стеклорезом, немного углубляются маленькими зубильцами. Внутри поля, которое будет выбрано, кернером намечаются маленькие углубления, выстраиваемые вдоль каждой борозды. Они сверлятся на требуемую глубину ручной дрелью с победитовым сверлом, имеющим диаметр 2,5—3 мм. Далее мастер применяет надфиль, т. е. небольшой напильник круглого или полукруглого сечения. Этим напильником, кончик которого под некоторым углом к поверхности помещается внутрь сделанных лунок, осуществляется выборка лишнего материала. Поначалу надфиль перемещают вращательными движениями, а впоследствии совмещают вращательные движения с толчкообразными. В результате внутри подлежащего выборке поля образуется полоса, а после того как таким образом будут обработаны остальные лунки, появится целая сетка пересекающихся полос некоторой глубины. С помощью мелкого скарпеля мастер увеличивает глубину полос и расчищает места их пересечений. После скарпелем выбиваются крупные остатки камня, а мелкие неровности внутри получившегося углубления удаляются крупной шкуркой. Окончательная форма углублению придается посредством скарпеля и мелкой шкурки, которые используются поочередно. В пределах поля образовавшегося углубления скарпелем или кернером наносятся штрихи, создающие легкую и равномерную шероховатость, которая увеличит сцепление склеиваемых поверхностей. Затем углубление промазывается эпоксидной смолой или хорошим «резиновым» клеем типа ПВА. Желательно немного раньше на нижнюю (иначе, оборотную, противоположную лицевой) сторону мозаичного элемента нанести некоторое количество смолы или клея, чтобы к тому моменту, когда будет промазано углубление, этот слой подсох и образовал липкую пленку. В таком виде элемент опускается в углубление с помощью пинцета. В заключение темы отметим, что удобнее всего пользоваться резными изделиями — коробочками, миниатюрными скульптурами и пр. — из податливого материала, преимущественно кальцита и белого или цветного гипсового камня. Со временем мастеру можно будет освоить и каменную резьбу, приступив к самостоятельному изготовлению подобных милых вещиц. В таком случае каждая поделка будет заранее изготавливаться с учетом последующего нанесения мозаичного рисунка.

Информация