Для этого в середину волосяной части вставляется деревянный цилиндрик или натуральная пробка от бутылки, которая должна занимать 1/3 длины волос кисти. После этого кисть от ручки и до конца пробки-вставки туго перевязывается шпагатом.
Один конец шпагата должен находиться под петлями, и использоваться для их стягивания между собой. Это нужно для того, чтобы в процессе работы они не сползали. Концы веревки завязываются на ручке кисти.
Подготовленной кистью в течение 10—15 минут необходимо поводить насухо по кирпичу для выравнивания щетины по длине и удаления выпадающих волос, которые могут в противном случае оказаться в краске.
Общие правила подготовки кистей к работе заключаются в том, что сухие волосы и щетина достаточно жестки и оставляют на поверхности окрасочного слоя грубые полосы, значительно ухудшая качество окраски. Если кисть новая, то ее следует перед работой примерно на час опустить в воду. От воды волос и щетина набухают, увеличиваются в объеме и становятся мягкими и не выпадают при работе.
Для масляной краски замоченные кисти надо хорошо просушить. Так как не исключено, что отдельно выступающие волосы все равно будут оставлять полосы, их следует подравнять: поработать кистью на грубой поверхности (штукатурке, бетоне, кирпиче), смоченной водой или краской. Выравнивать кисти с помощью обжигания нежелательно, так как можно ее просто испортить.
Для увеличения срока службы кисти и уменьшения износа ее волос желательно придерживаться некоторых элементарных правил:
— в процессе работы кисть необходимо периодически поворачивать вокруг оси, чтобы избежать одностороннего износа волоса или щетины. В противном случае она будет срабатываться с одной или двух сторон, а не равномерно;
— соизмерять нажим на кисть. Он должен быть достаточной силы, чтобы краска хорошо втиралась в поверхность, но волос истирался как можно меньше;
Интенсивность истирания волоса кисти при окраске зависит от материала поверхности. Например, при площади 100 м2 деревянной поверхности масляной краской износ кисти составит примерно 35 г, металлической — 40 г, штукатуренной — 45 г, кирпичной — 50 г.
Следует отметить, что если используется клеевая краска, то стирание кисти будет меньше, в среднем в 2 раза. Кроме этого, чем ровнее и глаже поверхность, тем меньше страдает щетина кисти.
Во время работы с масляными красками, в момент перерывов, кисти следует опустить в ведро с водой, керосином или олифой. Можно опустить их и в краску, которой производится окраска. В любом случае их надо располагать так, чтобы они не касались волосом дна емкости. Лучше всего их подвесить, иначе они будут давить своим весом на волос, который будет изгибаться, в результате кисть деформируется и станет малопригодной для работы;
Самый простой способ подвешивания — просверлить в ручках отверстия, завязать шпагат и подвешивать кисти на гвоздь или крючок. Можно закрепить ручку кисти и с помощью зажима или прищепки на краю посуды.
Для временного хранения подойдет любая посуда с водой. Если кисти намечается не использовать длительный период времени, то удобнее всего для этих целей металлическая банка, помещенная в ненужную емкость, обтянутую сверху мелкой сеткой.
Кисти после работы промываются в растворителе (уайт-спирите, скипидаре или керосине), мыльной водой, а затем чистой водой до тех пор, пока она не перестанет окрашиваться. Подготовленные кисти помещаются в банку, которая заполняется водой до уровня покрытия всей щетины кистей.
Однако не следует отмачивать в воде кисти в деревянной оправе, так как дерево набухнет, клей размокнет и волос будет вылезать.
Временно подвязанные кисти после окончания работы масляными красками необходимо развязать и тщательно промыть. Это нужно делать обязательно, иначе краска под подвязкой засохнет и кисть будет испорчена.
Торцовки и флейцы требуют особенно тщательного ухода. Их желательно промывать не только после работы, но и во время небольших перерывов. Качество работы этими кистями во многом зависит от их чистоты.
|
|